Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи профессиональной деятельности выпускника




Виды профессиональной деятельности выпускника

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

§ образование (общее, коррекционное, инклюзивное);

§ социальную сферу;

§ здравоохранение;

§ культуру.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

§ обучение;

§ воспитание;

§ индивидуально-личностное развитие учащихся;

§ здоровье учащихся;

§ психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;

§ социализация.

§ психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;

§ психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании;

§ социально-педагогическая деятельность;

§ образовательная деятельность в дошкольном образовании;

§ образовательная деятельность на начальной ступени общего образования.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

Общие для всех видов профессиональной деятельности:

§ реализация на практике прав ребенка;

§ создание условий для полноценного обучения, воспитания учащихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся;

§ участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

§ повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

§ участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

§ использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

§ использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

§ систематическое повышение своего профессионального мастерства;

§ соблюдение норм профессиональной этики;

§ повышение собственного общекультурного уровня;

§ соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного,

общего, дополнительного и профессионального образования:

§ проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

§ проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

§ работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

§ создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;

§ помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

§ участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

 

В области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании:

· проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;

· проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и

умение формулировать психологическое заключение;

· проведение занятий с учащимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;

· работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

· создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.

В области социально-педагогической деятельности:

§ осуществление комплекса мероприятий по социальной защите учащихся из числа сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;

§ организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите учащихся в образовательном учреждении и по месту жительства;

§ организация социально полезных видов деятельности учащихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;

§ выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся, выявление и развитие их интересов;

§ формирование у учащихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда;

§ организация посредничества между учащимися и социальными институтами.

 

В области образовательной деятельности в дошкольном образовании:

§ осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;

§ создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям;

§ обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;

§ работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в школе;

 

В области образовательной деятельности на начальной ступени общего

образования:

§ реализация в учебном процессе образовательных программ начальной школы с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности учащихся;

§ создание оптимальных условий для адаптации учащихся к начальному периоду учебной деятельности;

§ интеллектуальное, личностное и нравственное развитие учащихся в процессе формирования учебной деятельности;

§ взаимодействие с педагогами, администрацией учебного заведения и родителями в целях развития учащихся с учетом возрастных норм;

§ формирование у учащихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к обучению в основной школе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.