КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи профессиональной деятельности выпускника
Виды профессиональной деятельности выпускника Объекты профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности выпускника Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Область профессиональной деятельности бакалавров включает: § образование (общее, коррекционное, инклюзивное); § социальную сферу; § здравоохранение; § культуру. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: § обучение; § воспитание; § индивидуально-личностное развитие учащихся; § здоровье учащихся; § психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; § социализация. § психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; § психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании; § социально-педагогическая деятельность; § образовательная деятельность в дошкольном образовании; § образовательная деятельность на начальной ступени общего образования. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса. Общие для всех видов профессиональной деятельности: § реализация на практике прав ребенка; § создание условий для полноценного обучения, воспитания учащихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся; § участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении; § повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса; § участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами; § использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности; § использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности; § систематическое повышение своего профессионального мастерства; § соблюдение норм профессиональной этики; § повышение собственного общекультурного уровня; § соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: § проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; § проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам; § работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье; § создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка; § помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; § участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.
В области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании: · проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений; · проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение; · проведение занятий с учащимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам; · работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье; · создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ. В области социально-педагогической деятельности: § осуществление комплекса мероприятий по социальной защите учащихся из числа сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов; § организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите учащихся в образовательном учреждении и по месту жительства; § организация социально полезных видов деятельности учащихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов; § выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся, выявление и развитие их интересов; § формирование у учащихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда; § организация посредничества между учащимися и социальными институтами.
В области образовательной деятельности в дошкольном образовании: § осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности; § создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям; § обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе; § работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в школе;
В области образовательной деятельности на начальной ступени общего образования: § реализация в учебном процессе образовательных программ начальной школы с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности учащихся; § создание оптимальных условий для адаптации учащихся к начальному периоду учебной деятельности; § интеллектуальное, личностное и нравственное развитие учащихся в процессе формирования учебной деятельности; § взаимодействие с педагогами, администрацией учебного заведения и родителями в целях развития учащихся с учетом возрастных норм; § формирование у учащихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к обучению в основной школе.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |