Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика как наука. Объект, предмет о основные категории педагогики




Педагогика –

- междисциплинарная область человеческого знания.

- прикладная дисциплина, использующая знания других наук.

- самостоятельная научная дисциплина.

Объект педагогики те явления действительности, которые обуславливают развитие личности в процессе целенаправленной деятельности общества.

Предмет педагогики – образование как целостный педагогический процесс целенаправленно организуемый в социальных институтах.

Задачи педагогики:

- изучение закономерностей в области обучения и воспитания.

- разработка и внедрение новых методов, форм, средств, систем.

- прогнозирование развития образования.

Воспитание (от «взращивать»):

1. социальное явление, процесс передачи опыта от поколения к поколению.

2. педагогическое явление, взаимодействие воспитанников и воспитателя, в процессе которого воспитатель оказывает целенаправленное воздействие на мировоззрение, сознание, ценностные ориентиры воспитанников.

Образование (от «образ», введено Новиковым)

- как система

- как ценность

- процесс и результат усвоения человеком систематизации знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, формирования мировоззрений человека.

Обучение – два взаимообусловленных вида деятельности, преподавание и учение, направленные на решение учебных задач.

Основные разделы педагогики:

1. Общая педагогика исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения.2. История педагогики изучающая развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи.

3. Теория и методология воспитания

4. Дидактика – педагогическая наука, исследующая закономерности, принципы и средства обучения. (Ян Амос – заложил основные принципы).

5. Управление образовательными системами.

Отрасли педагогики:

- Возрастная педагогика – изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах. Выделяют преддошкольную, дошкольную, педагогику средней школы, педагогику среднего специального образования, высшей школы, взрослых.

- Частные методики (предметные дидактики) – исследует специфическое применение общих закономерностей обучения в области преподавания отдельных учебных предметов.

- Коррекционная педагогика - изучает особенности педагогического воздействия на больных детей: тифио- педагогика (незрячие), судро- педагогика (глухонемые), логопедия (дефекты речи), олигофрено- педагогика (задержка психического развития), лечебная педагогика.

- Отраслевая педагогика – изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно- профессиональную сферу деятельности (военная, спортивная и др.)

- Сравнительная педагогика - исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий.

Связь педагогики с другими науками:

- с философией

- с анатомией

- с физиологией

- с психологией

- с эстетикой

- с исторической политологией

Основные формы связи:

- используются обобщающие выводы других наук

- применение методов других наук

- использование результатов исследований

- комплексное исследование

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.