Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 26. Дополнительное образование




Система образовательных стандартов РФ. Компоненты и базовые составляющие Государственного образовательного стандарта. Образовательные программы и образовательные стандарты в системе образования РФ.

Образовательный стандарт – система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающий общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

Государственный образовательный стандарт – основной нормативный документ, в котором отражен минимум содержания образования основных образовательных программ.

Компоненты Государственного образовательного стандарта:

1. федеральный – определяет нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство образовательного пространства в России. Определяет:

- обязательный минимум основных образовательных предметов

- максимально допустимый объем учебной нагрузки обучающегося по годам обучения

- требования к выпускникам

2. национально- региональный – отражает местные особенности, содержит нормативы в области родного языка, литературы, истории и культуры родного края.

3. компонент образовательного учреждения – отражает специфику конкретного образовательного учреждения.

Образовательные стандарты находят отражение в учебном плане, образовательных программах, в содержании учебника.

Государственный стандарт общего образования устанавливает права и обязанности участников системы общего образования в отношении содержания общего образования, нормативных сроков его получения и его результатов. Государственный образовательный стандарт обязателен для реализации во всех общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации и имеющих государственную аккредитацию. Государство гарантирует финансирование обучения граждан, получающих общее образование в негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, а также при семейном образовании, самообразовании и экстернате, на уровне установленных в соответствии с настоящим федеральным законом нормативов бюджетного финансирования.

Государственный образовательный стандарт обеспечивает:
- единство образовательного пространства в Российской Федерации;
- право граждан на многообразие образовательных возможностей, на выбор объема содержания и уровня образования;
- академическую мобильность обучающихся (возможность выбора и смены образовательных учреждений);
- устранение перегрузок обучающихся (ограничение объемов учебных нагрузок обучающихся и предъявляемых к ним академических требований) и сохранение их физического и психического здоровья;
- право граждан на получение полной и достоверной информации о государственных требованиях к содержанию общего образования и к результатам обучения;
- преемственность уровней образования (возможность беспрепятственного продолжения образования на всех уровнях общего образования, возможность продолжения образования на различных уровнях профессионального образования);
- основу объективной оценки уровня подготовки выпускников общеобразовательных учреждений;
- основу объективной оценки деятельности общеобразовательных учреждений;
- основу для разработки и оценки учебных программ и учебников;
- основу для расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования граждан, общеобразовательных учреждений и образовательной системы в целом.

Структура базового содержания общего образования.

Базовое содержание общего образования включает в себя систему педагогически адаптированных основ и элементов культуры, определяемую общественными и государственными требованиями к результатам общего образования. Базовое содержание общего образования должно обеспечивать полноценное образование, личностное развитие и социализацию обучающихся с учетом традиций отечественной и мировой школы, состояния общества и тенденций его развития. Образовательное учреждение обязано обеспечить для обучающихся возможность освоить базовое содержание общего образования. Базовое содержание общего образования структурируется по образовательным областям (учебным предметам) и реализуется в образовательном процессе набором учебных предметов либо интегрированными курсами.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта задает базовое содержание общего образования по следующим образовательным областям:
- русский язык и литература;
- обществознание (включая историю, введение в экономику и право);
- математика (включая алгебру, геометрию);
- естествознание (включая физику, химию, географию, биологию, астрономию);
- иностранный язык;
- искусство (включая изобразительное искусство, музыку, основы мировой художественной культуры);
- технологии (материальные и информационные);
- физическая культура.

Профильное содержание общего образования на ступени полного общего (среднего) образования включается в федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

Для освоения государственного образовательного стандарта отводится не менее 11 000 учебных часов.

-государственного - отводится не менее 75% от общего количества учебных часов, выделенных на освоение государственного образовательного стандарта, в том числе для освоения профильного содержания общего образования на ступени полного общего (среднего) образования - не менее 500 учебных часов.

-регионального (национально-регионального) - отводится не менее 10 процентов от общего количества учебных часов, предусмотренных на освоение государственного образовательного стандарта.

- школьного - отводится не менее 10 процентов общего количества учебных часов, предусмотренных на освоение государственного образовательного стандарта. При этом занятия, составляющие школьный компонент, в каждом общеобразовательном учреждении организуются по выбору и заявлению обучающихся (их законных представителей), с учетом возможностей общеобразовательного учреждения. Порядок использования школьного компонента определяется администрацией общеобразовательного учреждения по согласованию с органами самоуправления общеобразовательного учреждения.

Максимальный объем дневной и недельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся в рамках государственного образовательного стандарта (включая занятия по индивидуальному выбору обучающихся) устанавливается федеральным органом управления здравоохранения по согласованию с федеральным органом управления образованием. Общеобразовательное учреждение может работать в режиме 5-дневной или 6-дневной учебной недели. Решение о режиме работы принимается администрацией общеобразовательного учреждения по согласованию с органами самоуправления общеобразовательного учреждения.

Контроль выполнения обучающимися требований государственного образовательного стандарта осуществляется посредством государственной итоговой аттестации на всех ступенях общего образования, а на ступени полного (среднего) общего образования для желающих продолжить образование на ступени высшего профессионального образования - дополнительно посредством государственной сертификации качества подготовки выпускников полного (среднего) общего образования.

Государственная сертификация удостоверяет качество подготовки выпускника ступени полного (среднего) общего образования для целей продолжения образования на ступени высшего профессионального образования. Прохождение государственной сертификации качества подготовки является необходимым и достаточным условием для последующего перехода на ступень высшего профессионального образования, добровольное.

Закон Российской Федерации об образовании

Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

- в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

- в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);

- посредством индивидуальной педагогической деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.