КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура педагогического процесса. Этапы педагогического процесса
Этапы педагогического процесса. Циклический характер. Этапы – последовательность развития процесса. 1. Подготовительный – целеполагание (постановка цели и трансформация ее в задачи), диагностика условий (выявить причины, способствующие и препятствующие достижению результатов, коррекция задач), прогнозирование достижений (оценка результативности в условиях), проектирование и планирование развития процесса (сначала проект, затем план организации процесса, привязанный к конкретной системе, со сроком действия). 2. Основной – постановка и разъяснение цели и задач, взаимодействие педагогов и учеников, использование намеченных форм, методов, средств, создание благоприятных условий, осуществление мер стимулирования, обеспечения связи педагогического процесса с другими процессами. Эффективность зависит от непротиворечивости. Важна обратная связь – основа качественного управления процессом. Система педагогического процесса в значительной степени система саморегулирующаяся 3. Заключительный – анализ достигнутых результатов. Искать причины неудач, условия, способствующие реализации и т.д. Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящая к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности. Сущность педагогического процесса – обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности. Структура – расположение элементов в системе. Структуру системы составляют выделенные по определенному критерию компоненты, а так же связи между ними. Классическая структура педагогического процесса состоит из шести компонентов. Цель как начальный компонент педагогического процесса состоит в том, чтобы педагог и воспитанник выработали или просто представили себе конечный результат своего взаимодействия Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели Содержание – часть опыта поколений, который передается для достижения поставленной цели согласно выбранным направлениям Методы – действия педагога и учащегося, посредством которых передается и принимается содержание, перерабатывается и затем воспроизводится Средства как материализованные предметы, способы «работы» с содержанием, используются в единстве с методами Формы организации придают ему логическую завершенность, законченность.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |