Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Госы. Педагогика




Дополнительная

 

1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань, 2000.

2. Афанасьев Ю.Н., Строголов А.С., Шеховцев С.Г. Об универсальном знании и новой образовательной среде. – М., 1999.

3. Зинченко В.П. Живое знание. – Самара, 1997.

4. Зинченко В.П.О целях и ценностях образования // Педагогика. – 1997. – № 5-6.

5. Ильин Е.Н. Искусство общения. – М., 1982.

6. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Избр.пед.соч. – М., 1982.

7. Караковский В.А. Общечеловеческие ценности – основа целостного педагогического процесса. – М., 1993.

8. Касьян А.А. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки // Педагогика. – 1998. – №2.

9. Концепция модернизации российского образования // Вестник образования.—2002. – № 6.

10. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.

11. Кульневич С.В. Педагогика личности: от концепций до технологий. - Ростов н/Д., 2001

12. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М., 1989.

13. Национальная доктрина образования // Учит.газ. – 2000. – № 42.

14. Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. – №3.

15. Об образовании: Закон РФ. – М., 1996.

16. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Закон РФ. – М., 1998.

17. Розов Н.С. Культура, ценности и развитие образования. – М., 1992.

18. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. - М., 2000.

19. Сенько Ю.В., Тамарин В.Э. Организация целостного процесса педагогического процесса в гимназии. – Барнаул, 1992.

20. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. – Волгоград, 1994.

21. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование. // Педагогика. – 1994. – №5.

22. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. – М., 1999.

23. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.,2003

24. Федеральная программа развития образования // Вестник образования. – 2000. – № 12.

 

 

1. Предмет и объект педагогики как науки. 5

2. Система педагогического знания. 5

3. Место педагогики в системе научного знания. 5

4. Основные категории педагогики. 6

5. Педагогический процесс как система. 7

6. Структура педагогического процесса. 8

7. Сущность и структура педагогической деятельности. 8

8. Методы исследований, применяемые в педагогике. 9

9. Педагогика высшей школы: структура, современное состояние. 10

10. Образование как социокультурный феномен. 11

11. Функции образования в социально-экономическом и культурном развитии современного общества 12

12. Принципы построения современной системы образования. 14

13. Современные теории личности и их применение в образовательной практике. 16

14. Система образования в современной России. 17

15. Система социологического образования в России. 17

16. Проблемы эффективности качества обучения в современном российском обществе. 18

17. Закон «Об образовании» (2012 и его значение для развития системы образования). 18

18. Становление, современное состояние и развитие системы университетского образования. 19

19. Болонский процесс и модернизация российской системы высшего образования. 20

20. Античная педагогика. Взгляды Платона и Аристотеля на воспитание. 22

21. И.Г. Песталоцци о задаче и направлениях воспитательной деятельности. 23

22. Педагогические взгляды Я.А. Коменского. 23

23. Основные идеи М.В. Ломоносова о принципах построения отечественного образования. 24

24. Вклад Ушинского в отечественную педагогику. Понятие педагогической антропологии. 25

25. Значение концепции культурно-исторического развития (Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев) для современной педагогики. 26

26. Педагогические взгляды А.Н. Толстого. 28

27. Дидактическая система И.Ф. Гербарта. 28

28. Вклад А. Дистервега в развитие педагогической науки. 29

29. Педагогические взгляды А.С. Макаренко. 30

30. Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского. 31

31. Педагогика Великих восточных цивилизаций: общая характеристика. 31

32. и 33. Развитие педагогической мысли в Западной Европе (XVI-XIX) 32

34. Развитие педагогических взглядов, практики обучения и воспитания в России (XV-XVI в.) 34

35. Развитие педагогических взглядов, практики обучения и воспитания в России (XVII-XVIII в.) 35

36. Педагогическая мысль в России XIX в. 37

37. Педагогика в СССР: достижения, проблемы, основные направления развития. 40

38. Принципы воспитания. 41

39. Виды воспитания. 42

40. Классификация методов воспитания. 42

41. Сущность и содержание процесса воспитания. 43

42. Закономерности процесса воспитания. 45

43. Особенности современного воспитательного процесса. 46

44. Самовоспитание в системе воспитания. 47

45. Сущность народной педагогики. 48

46. Стили педагогического руководства. 48

47. Андрогогика: понятие, цели, задачи. 49

48. Дидактика как составная часть педагогики. 50

49. Классификация методов дидактики: основные подходы. 50

50. Принципы обучения. 52

51. Сущность обучения и его структура. 52

52. Основные направления современного обучения. 53

53. Понятие развивающего обучения. 54

54. Концепция обучения в педагогике сотрудничества. 55

55. Понятия: педагогическая проблема. 57

56. Педагогические средства и формы организации учебного процесса в школе и вузе. 57

57. Профессиональная деятельность преподавателя вуза и проблемы педагогического мастерства. 60

58. Диагностика в педагогическом процессе: понятия, структура, задачи. 61

59. Диагностика обучаемости и обученности. 62

60. Методы диагностики личности и коллектива учащихся. 63

61. Методы диагностики профессиональных способностей педагога: профессиограммы преподавателей. 64

62. Психодиагностика: понятие, особенности применения в педагогической деятельности. 65

63. Типология учащихся: основание и педагогическое значение. 66

64. Понятие и виды образовательных технологий. 67

65. Современные информационные технологии в образовании. 67

66. Учебный процесс: структура, содержание, функции. 68

67. Образовательный стандарт: содержание, функции. 69

68. Общеобразовательная профессиональная программа по социологии. 71

69. Предмет и объект методики преподавания социологии. 72

70. Программа курса по социологической дисциплине. 72

71. Методика подготовки и чтения лекции по социологической дисциплине. 74

72. Методика подготовки и проведения семинарского занятия по социологической дисциплине. 75

73. Методика проведения практикума, практического занятия. 76

74. Тестирование: сущность метода, его оценка и перспективы применения в образовании. 77

75. Методы интерактивного обучения. 78

76. Формы и методы контроля и аттестации уровня подготовки учащихся. Методика проведения экзамена и зачета 81

77. Формы и методы организации самостоятельной работы студентов (СРС). 82

78. Принципы организации научной работы студентов. 83

79. Самообразование: современные информационные возможности. 83

80. Мотивация учения, поведения и выбора профессии. 84

81. Особенности воспитательной работы в системе профессионального образования. 85

82. Социальный портрет современного студента. 86

83. Социальная педагогика: предмет, разделы и функции. 86

84. Проблемы социализации в современном российском обществе. 87

Все большую роль в процессе социализации начинает играть экранная культура. 87

85. Социализация, воспитание, образование - соотношение категорий. 87

86. Социальное воспитание: основные подходы. 88

87. Принципы инклюзивного обучения. 90

88. Проблемы социальной адаптации воспитанников детских домов и школ-интернатов. 90

89. Основные факторы девиантного поведения. 91

90. Факторы формирования трудновоспитуемости. Группы трудновоспитуемых детей. 93

91. Агенты, средства и механизмы социализации. 94

Социализация - Развитие человека на протяжении всей его жизни в тесном взаимодействии с окружающей средой 94

92., 93, 94, 95. Мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социализации. 95

96. Человек, как объект и субъект социализации. 95

97. Семья как фактор первичной социализации. 96

98. Социализирующая функция религии в современном обществе. 96

99. СМИ как фактор социализации. 97

100. Человек как жертва неблагоприятных условий социализации. Объективные и субъективные обстоятельства, влияющие на превращение человека в жертву неблагоприятных условий социалоизации. 97

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.