Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вклад А. Дистервега в развитие педагогической науки




Формы преподавания

n Описательное

n Аналитическое

n Синтетическое

Ввел новое определение методов обучения (описательного, аналитического, синтетического) и соотнес их с последовательностью учебного процесса. Он предложил практические способы нравственного воспитания (сдерживающий, направляющий, нормативный, взвешенно-ясный, морализаторский, увещевающий) и свод рекомендаций, учитывающих индивидуальность человека.

 

Ф.А.В. Дистервег. 1790-1866.

А. Дистервега можно считать основоположником педагогического образования в Германии. Большинство его сочинений были адресованы учителям народных школ, как и педагогические журналы, выходившие под его редакцией. Почти три десятилетия он был директором учительских семинарий – в Мерсе, в Рейнской области (1820 –1832), и Берлине (1832–1847), где он одновременно преподавал педагогику, математику и немецкий язык.

Задача общечеловеческого воспитания:

общая – все без исключения должны воспитываться

нижние ступени должны сообщать единые знания и нравственные установки.

Воспитание в духе добра, справедливости, гуманности, религиозной терпимости, солидарности и человечности.

Гармония свободного развития внутреннего потенциала и последовательное организованное воспитание. Одно без другого невозможно.

3 ступени:

1. 6-9. физическая деятельность, сенсорное восприятие, фантазия. Руководство чувственным познанием. Упражнение чувств.

2. 9-14. развитие памяти и накопление представлений, развитие учебных навыков. способность делать умозаключения, выводить правила и применять их на практике. Собственно учение.

3. 14-16 формирование начал разума. (Кант, Гегель – рассудок и разум. Рассудок – расчленение и регистрация чувственного опыта. Разум – абстрактно-теоретическое мышление, направленное на сущность объектов, внутренние законны их развития).

Принцип культуросообразности – в соответствии с конкретно-историческими условиями данной страны.

Дидактика развивающего обучения: 33 правила.

4 группы правил

n по отношению к ученику.

n по отношению к изучаемому объекту. Предмет преподавания.

n по отношению к внешним условиям обучения, месту, времени. Связь с социокультурной средой

n по отношению к профессиональным качествам учителя.

1. Правила по отношению к субъекту школьного образования – ученику. Правило «от простого к сложному» рекомендовалось применять вместе с правилом «от более легкого к более трудному». Поэтому в обучении предпочтительнее идти не от простого в природе, а от простого в познавательном отношении: раньше чем приступать к изучению отдельных частей растений, частей его частей и т.д., надо рассмотреть его в целом. Представление о животном вообще доступнее, чем представление об отдельной породе животных, и т.д.

Касаясь формальной цели обучения – развития познавательных сил учащихся, А. Дистервег отмечал ее тесную связь и взаимодействие с материальной целью – усвоением содержания учебного материала. Но при этом он полагал, что формальная цель на начальной ступени обучения стоит выше материальной.

2. Правила по отношению к изучаемому объекту – предмету преподавания. Они предусматривали распределение учебного материала в соответствии с уровнем развития ученика; раскрытие в первую очередь основ учебного предмета; распределение учебного материала на отдельные взаимосвязанные ступени, небольшие законченные части, включающие повторение пройденного; установление связи между родственными по содержанию предметами и т.п.

3. Правила, касающиеся внешних условий обучения, места, времени и т.п. Они касались последовательности изучения предметов школьного обучения, их связи с жизненной перспективой воспитанника, а также особенностей окружающей его социокультурной среды, что определялось соблюдением принципов природосообразности и культуросообразности.

4. Правила, касающиеся профессиональных качеств учителя, определяющих успешный ход обучения. В их числе, прежде всего, требование стремиться к тому, чтобы преподавание было интересным, увлекающим детей; обучение должно быть энергичным, отражающим силу характера учителя; учитель должен следить за правильной речью учащихся, правильным изложением своей мысли при ответе на заданный вопрос; учитель никогда не может останавливаться в своем развитии; он должен постоянно обогащать свои знания и развивать свои профессиональные способности. Иначе говоря, заботясь о саморазвитии своих учеников, учитель должен развиваться и сам.

Эта группа дидактических правил, таким образом, ориентировала учителя на то, чтобы сделать обучение увлекательным, интересным для учащихся, обучать их живо и энергично, находить удовлетворение в развитии как собственном, так и своих учеников

Признавая свободное развитие общечеловеческих и индивидуальных задатков неотъемлемым правом каждой личности, А. Дистервег возлагал на общество ответственность за создание благоприятных условий, необходимых для реализации этих прав всеми членами общества. В этом он усматривал движение к разумности и нравственной гармонии общественных форм и потребностей людей. Отсюда у него вытекал и – как бы дополняющий принцип природосообразности – принцип культуросообразности воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.