КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактическая система И.Ф. Гербарта
Педагогические взгляды А.Н. Толстого. Л.Н. Толстой 1828-1910 «О воспитании». – 1909 Яснополянская школа.1859 г. Издавался журнал. Дети свободно приходили в школу, не было постоянного списочного состава.. Дело учителя – развивать природу ребенка. Никакого принуждения. о воспитании: n Единство обучения и воспитания n Свобода обучения и воспитания n Общие основания – религия и нравственность «Общие замечания для учителей» 1872. Главное качество – любовь к делу и любовь к ученикам. Учитель должен приметь метод, соответствующий особенностям ученика. Основной метод – живое слово учителя. Критериум педагогики- это свобода. Полная свобода – отсутствие принуждения и выгод как для обучаемых, так и для обучающих. Школа «свободного воспитания» (Л. Н. Толстой в «Ясной Поляне» и др.) считала нецелесообразным обучать ученика какому-либо предмету или ремеслу. Не существовало учебного плана и классов, но и не было ограничения времени в процессе общения педагога и учащихся. Ориентация на интерес и развитие учащихся являлась определяющей. Педагоги школы видели главную задачу обучения в том, чтобы дать как можно более полное представление о разносторонних явлениях окружающего мира. Школа «свободного воспитания» следовала девизу: «исходя из ребенка».
Гербарт. И.Ф. 1776-1841. 1806. «Общая педагогика, выведенная из цели воспитания». «Письма о применении психологии к педагогике». Высшая цель воспитания - в формировании нравственной личности, морально сильного характера. Достичь этого можно путем правильного педагогического руководства, дисциплины и связанного с ней обучения. В основе – представления как первичные элементы души. Они находятся в постоянном движении, пытаются вытеснить друг друга в сферу бессознательного. Близкие представления ассоциируются, усиливают друг друга, а противоположные ослабляют и, вытесненные, забываются. Ясность представлений возможна лишь при поддержке их родственными из прошлого опыта (последовательность при обучении). Память – способность к воспроизведению рядов представлений и обозначение их известными словами. Суждение – подведение новых представлений под имеющиеся. Фантазия – самодеятельность в комбинации представлений. Доминирующее желание, связанное с представлением о его достижении – воля. Динамика и статика психических процессов. Управление, ограничивающее дикую резвость ребенка и воспитание – открывающее простор для его свободного и радостного развития. Целенаправленное обучение развивает не только ум, но и внутренний мир личности – воспитывает. Воспитывающее обучение. Три элемента в теории и практике воспитания: n Управление (приучение детей к порядку, дисциплине как предваряющий этап к воспитанию). Угроза, надзор, принуждение. n Обучение (развитие интереса). n Нравственное воспитание Целеполагание выводится из философии – этики приемы и методы – из психологии. Нравственное воспитание – основа, Всеобщие нравственные требования должны стать личными, внутренними. Первичные этические идеи: n Идея внутренней свободы n Идея совершенства n Идея благожелательности n Идея права (Понимание своих прав и обязанностей, равноправие) n Идея справедливости (воздаяния) 4 ступени нравственного развития n Память воли n Выбор n Принцип (развитие самосознания) n Борьба (самопринуждение и самообладание) Последовательность ступеней обучения: n ясность (ясно видеть единичное, выделяемое с помощью учителя. Необходима концентрация внимания. Наглядность.); n ассоциация. Сосредоточенность в состоянии динамики. Связь новых представлений с имеющимися. Дидактика – свободная беседа. n система. Осмысление всего ранее изученного n метод. Перевод знаний в действие.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |