Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактическая система И.Ф. Гербарта




Педагогические взгляды А.Н. Толстого.

Л.Н. Толстой 1828-1910

«О воспитании». – 1909

Яснополянская школа.1859 г. Издавался журнал.

Дети свободно приходили в школу, не было постоянного списочного состава..

Дело учителя – развивать природу ребенка.

Никакого принуждения.

о воспитании:

n Единство обучения и воспитания

n Свобода обучения и воспитания

n Общие основания – религия и нравственность

«Общие замечания для учителей» 1872. Главное качество – любовь к делу и любовь к ученикам.

Учитель должен приметь метод, соответствующий особенностям ученика.

Основной метод – живое слово учителя.

Критериум педагогики- это свобода.

Полная свобода – отсутствие принуждения и выгод как для обучаемых, так и для обучающих.

Школа «свободного воспитания» (Л. Н. Толстой в «Ясной Поляне» и др.) считала нецелесообразным обучать ученика какому-либо предмету или ремеслу. Не существовало учебного плана и классов, но и не было ограничения времени в процессе общения педагога и учащихся. Ориентация на интерес и развитие учащихся являлась определяющей. Педагоги школы видели главную задачу обучения в том, чтобы дать как можно более полное представление о разносторонних явлениях окружающего мира. Школа «свободного воспитания» следовала девизу: «исходя из ребенка».

 

Гербарт. И.Ф. 1776-1841.

1806. «Общая педагогика, выведенная из цели воспитания». «Письма о применении психологии к педагогике».

Высшая цель воспитания - в формировании нравственной личности, морально сильного характера. Достичь этого можно путем правильного педагогического руководства, дисциплины и связанного с ней обучения.

В основе – представления как первичные элементы души. Они находятся в постоянном движении, пытаются вытеснить друг друга в сферу бессознательного. Близкие представления ассоциируются, усиливают друг друга, а противоположные ослабляют и, вытесненные, забываются. Ясность представлений возможна лишь при поддержке их родственными из прошлого опыта (последовательность при обучении).

Память – способность к воспроизведению рядов представлений и обозначение их известными словами.

Суждение – подведение новых представлений под имеющиеся.

Фантазия – самодеятельность в комбинации представлений.

Доминирующее желание, связанное с представлением о его достижении – воля.

Динамика и статика психических процессов. Управление, ограничивающее дикую резвость ребенка и воспитание – открывающее простор для его свободного и радостного развития.

Целенаправленное обучение развивает не только ум, но и внутренний мир личности – воспитывает. Воспитывающее обучение.

Три элемента в теории и практике воспитания:

n Управление (приучение детей к порядку, дисциплине как предваряющий этап к воспитанию). Угроза, надзор, принуждение.

n Обучение (развитие интереса).

n Нравственное воспитание

Целеполагание выводится из философии – этики

приемы и методы – из психологии.

Нравственное воспитание – основа, Всеобщие нравственные требования должны стать личными, внутренними.

Первичные этические идеи:

n Идея внутренней свободы

n Идея совершенства

n Идея благожелательности

n Идея права (Понимание своих прав и обязанностей, равноправие)

n Идея справедливости (воздаяния)

4 ступени нравственного развития

n Память воли

n Выбор

n Принцип (развитие самосознания)

n Борьба (самопринуждение и самообладание)

Последовательность ступеней обучения:

n ясность (ясно видеть единичное, выделяемое с помощью учителя. Необходима концентрация внимания. Наглядность.);

n ассоциация. Сосредоточенность в состоянии динамики. Связь новых представлений с имеющимися. Дидактика – свободная беседа.

n система. Осмысление всего ранее изученного

n метод. Перевод знаний в действие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.