КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы по месту в структуре деятельности (Активные и интенсивные методы обучения)
По дидактической цели По характеру познавательной деятельности (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин) По источнику знаний (Коменский Я.А., Ушинский К.Д.) - словесные методы (речь учителя, печатное пособие) Рассказ (младшие классе), Лекция, беседа, дискуссия. Достоинства: в сжатые сроки большой объем информации; формируют речь, словесно-логическое мышление Недостатки: вербализм - засилие слова, опасность отрыва учения от жизни, практики. - наглядные методы (представление объекта изучения в виде схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов) Наглядность через восприятие и представление должна вести к формированию понятий, законов, теорий. Если этого не происходит, наглядность тормозит формирование знаний и развитие мышления. - практические методы (Упражнение для отработки умений, лабораторные, практическая работа) Практические методы применяются в сочетании с наглядными и словесными. Преобладание методов одной из этих групп снижает эффект обучения. "Обучение через делание" (Д.Дьюи) привело в США к снижению уровня образования. - объяснительно-наглядный (репродуктивный) учитель организует формирование умений на основе знания, а ученик воспроизводит, повторяет, отрабатывает умения. - проблемное изложение: учитель ставит проблему, показывает путь ее решения, а ученик усваивает логику решения - частично-поисковый (эвристический) включение учеников в решение проблемы, поставленной учителем, на отдельных этапах - исследовательский: ученики под руководством учителя решают проблемы, организуют эксперимент и используют другие средства учебного поиска. - методы изучения новых знаний - методы закрепления знаний
- методы контроля. 4. По месту в структуре деятельности. Ю.К.Бабанский: в структуре деятельности выделены элементы организации, регулирования, контроля. Соответственно должны быть 3 группы методов по их месту в структуре обучения (в каждой группе имеется совокупность методов): - методы организации и осуществления учебной деятельности, - методы ее стимулирования и мотивации (методы формирования мотивов, в частности, дидактические игры) - методы контроля и самоконтроля за учебной деятельностью (устного, письменного, лабораторно-практического) В 60-е годы в дидактике возникает поиск путей активизации учащихся в процессе обучения. В традиционном процессе обучения учащийся играет "пассивную" роль: слушает, запоминает, воспроизводит то, что дает учитель. Это формирует знания на уровне знакомства и мало развивает ученика. "И нтенсивные методы обучения" (ИМО): организация обучения в короткие сроки с длительными одноразовыми сеансами и с использованием активных методов. Активизация и интенсификация обучения означает также опору на эмоции и подсознание. С помощью приемов психологического тренинга активизируется восприятие, переработка, запоминание и применение информации. Чаще это используется в интенсивных курсах иностранного языка, при обучении бизнесу, маркетингу, практической психологии, педагогике. Болгарский ученый Г. Лозанов создал направление в педагогике - суггестопедию - обучение посредством внушения, использования скрытых возможностей обучаемых. Эти методы пока мало разработаны в дидактике средней школы.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |