Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемное обучение А. М. Матюшкина (70-е Г. Г. )




Теория поэтапного формирования умственных действий

Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения

Основные направления современного обучения.

Содержание учебного материала

Цель и результат обучения

В современном понимании для обучения характерны следующие признаки: 1) двусторонний характер; 2) совместная деятельность учителей и учащихся; 3) руководство со стороны учителя; 4) специальная планомерная организация и управление; 5) целостность и единство; 6) соответствие закономерностям возрастного развития учащихся; 7) управление развитием и воспитанием учащихся.

Из лекций Соломатиной:

(С.Л. Рубинштейн, Ю.А. Самарин, Ю.К. Бабанский):

совокупность раздражителей реакции

(преднамеренные педагогические действия) (познавательные действия обучаемых).

Педагогические условия осуществления:

формирование активного отношения обучаемых к учебе;

ясное, логичное и последовательное изложение учебного материала;

активизация познавательной деятельности обучаемых;

демонстрация различных приемов умственных действий и их закрепление с помощью упражнений.

+ возможность усвоения обучаемыми большого объема теоретических знаний

- специалист много знает, но мало умеет

(П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Н.Ф. Талызина)

В ходе практической деятельности у человека формируется ориентировочная основа как система представлений о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия.

Цикл усвоения состоит из ряда этапов:

Предварительно обучаемые знакомятся с действием (по инструкции, описано визуально).

Обучаемые выполняют реальные действия на тренажерах, макетах или другой учебной технике.

Обучаемые проговаривают вслух те действия, которые осваиваются.

Действие проговаривается про себя.

Сокращение и автоматизация действия до такой степени, что обучаемый способен мысленно воспроизвести его в свернутом виде, то есть речи про себя.

Основные педагогические условия осуществления: разработка подробных методик обучения, недопущение методических ошибок, строгий контроль обучающих за действиями обучаемых и удержание их от следования «путем проб и ошибок».

+ сокращение времени формирования навыков и умений, высокая автоматизация, возможность оперативной коррекции методик обучения

- ограничение возможностей усвоения теоретических знаний; сложность разработки методического обеспечения; формирование у обучаемых стереотипных мыслительных и моторных действий

+ формирование у обучаемого творческих способностей

- одна и та же проблема разными людьми воспринимается по-разному

Центральные категории:

проблемная ситуация - познавательная трудность, для преодоления которой обучаемые должны приобрести новые знания или приложить интеллектуальные усилия.

проблемная задача - проблема, с указанием параметров и условий решений

Педагогические условия успешности: создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным способностям обучаемых, обеспечение обучаемых совокупностью знаний по предметному содержанию проблемной ситуации, формирование у обучаемых операционных умений решения проблемных задач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.