Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Методика преподавания педагогики




Методика преподавания педагогики

СИЛЛАБУС

Для специальности 5В010300 «Педагогика и психология»

 

Количество кредитов 3

 

 

г. Петропавловск

2014 г.

 

Силлабус по дисциплине «Методика преподавания педагогики» утвержден на заседании Учебно-методического совета университета

протокол № 9 "28" 05 2014г.

 

Председатель УМС _____________ А.Т. Мухамеджанова

(подпись) (ФИО)

 

Силлабус по дисциплине «Методика преподавания педагогики» рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседаниях:

 

Учебно-методического совета Музыкально-педагогического факультета

 

протокол № 6 "21" 05 2014г.

 

Председатель УМС факультета/института/

 

_____________________ А.Н. Саржанова

(подпись) (ФИО)

Кафедры «Педагогика»:

 

протокол № 9 "15" 05 2014г.

 

Заведующий кафедрой

 

_____________________ Пустовалова Н.И.

(подпись) (ФИО)

 

Силлабус по дисциплине «Методика преподавания педагогики» разработала:

1. Власенко С.В., доцент, к.п.н __________________ (подпись)


Силлабус по дисциплине «Методика преподавания педагогики» для специальности 5В010300 «Педагогика и психология»

Разработан на кафедре «Педагогика»

Кабинет: 509\10

Телефон: 12-78

1.1 Цель и задачи дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования.

Задачи курса:

-вооружить студентов методологическими и общетеоретическими вопросами преподавания педагогики в колледжах;

- сформировать у студентов практические умения и навыки, необходимые для организации управления процессом обучения педагогическим дисциплинам в средних учебных заведениях.

- сформировать совокупность ключевых компетенций (коммуникативная, информационная и др.).

- развивать у студентов готовность к самообразовательной, инновацион­ной и творческой деятельности.

Общие профессиональные компетенции:

- иметь представление о принципах структурирования педагогики как учебного предмета и о способах организации освоения содержания педагогических дисциплин;

- знать научные основы конструирования педагогики как учебного предмета и современные технологии обучения;

- уметь реализовать теоретические знания в практике преподавания педагогики.

1.2 Пререквизиты «Введение в специальность», «Педагогика», «Психология и развитие человека», «Теория и методика воспитательной работы»

1.3 Постреквизиты «Производственная педагогическая практика».


Таблица 1

Содержание дисциплины Кол- во часов Форма обучения Кол-во часов по видам занятий/работ  
 
Л Пр Лб/ СРСП СРС  
ст  
Тема 1: Предмет и задачи методики преподавания педагогических дисциплин   ДО + +   + +  
1. Предмет изучения МПП. 2. Общая и частная части МПП. 3. Структура и содержание курса МПП ЗО + +   + +  
Тема 2:Предмет методики преподавания педагогики   ДО + +   + +  
Предмет МПП – формы, методы, приемы, средства организации учебного процесса по изучению педагогики в колледже ЗО + +   + +  
Тема 3:Общая и частная части методики преподавания педагогики   ДО + +   + +  
1.Общая часть – в ней рассматриваются мето-дологические и обще-теоретические вопросы преподавания педагогики. 2.Частная часть – в ней акцент делается на методической характеристике вопросы преподавания педагогики. ЗО + +   + +  
Тема 4:Структура и со-держание курса педагогики   ДО + +   + +  
Сформировать у студентов практические навыки и умения, необходимые для организации и управления процессом обучения педагогике в колледже ЗО         +  
Тема 5:Теоретические основы процесса обучения педагогическим дисциплинам   ДО + +   + +  
Сформировать у студентов представления о формах и методах обучения педа-гогике в вузе и колледже ЗО + +   + +  
Тема 6:Теоретические основы процесса обучения педагогике   ДО + +   + +  
Форма организации учебного процесса в колледже – учебное занятие ЗО + +   + +  
Тема 7:Формы и методы обучения педагогике в вузе   ДО + +   + +  
1.Формы и методы обучения педагогике в колледже. 2.Формы и методы обучения педагогике в вузе ЗО + +   + +  
Тема 8:Структура учебного занятия   ДО + +   + +  
Организационное начало; постановка цели и задач; проверка раннее усвоен-ного и выполненного домашнего задания; введение нового учебного материала; закрепление нового учебного материа-ла; повторение материала (анализ, систематизация, обобщения, классифика-ция); задание (на дом или в аудитории); подведение итогов и результатов (как в коллективном, так и в индивидуальном аспекте) ЗО         +  
Тема 9: Типы занятий в колледже   ДО + +   + +  
Полное учебное занятие; занятие по овладению студентами новыми зна-ниями; занятие по закреп-лению знаний и форми-рованию умений и навы-ков; занятие по обобщению и систематизации знаний; занятие по проверке, оцен-ке и коррекции знаний ЗО         +  
Тема 10: Методы обучения   ДО + +   + +  
При изучении педагогики в колледже используют методы: - рецептивные; - репродуктивные; - частично-поисковые; - исследовательские ЗО + +   + +  
Тема 11: Методика преподавания курса «Введение в педагоги-ческую профессию»   ДО + +   + +  
1.Цели, задачи курса, типовая программа по курсу «Введение в педа-гогическую профессию». 2.Методическая характе-ристика основных тем курса: «Возникновение педагогической профес-сии», «Система образо-вания в РК», «Про-фессионально-педагоги-ческая деятельность учи-теля современной школы», «Профессионально-лич-ностные качества совре-менного учителя» ЗО + +   + +  
Тема 12: Методическая характеристика раздела «Общие основы педагогики»   ДО + +   + +  
1.Цель, задачи, значение раздела «Общие основы педагогики». 2.Методическая характеристика основных тем раздела. 3.Значение изучения раздела для общепеда-гогической подготовки будущего учителя ЗО + +   + +  
Тема 13: Методическая характеристика раздела «Дидактика»   ДО + +   + +  
1.Цель, задачи, значение раздела «Дидактика». 2.Методологическая характеристика основных тем раздела ЗО         +  
Тема 14: «Методическая характеристика раздела «Теория воспитания»   ДО + +   + +  
1.Цель и задачи изучения раздела «Теория воспитания». 2.Методическая характе-ристика основных тем раздела ЗО         +  
Тема 15:Технология активного обучения в преподавании педагогики   ДО + +   + +  
1.Активное обучение: содержание, принципы. 2.Использование активных методов и форм обучения при изучении педагогики ЗО + +   + +  
ИТОГО   ДО + +   + +  
ЗО + +   + +  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.