КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 2. Сущность и структура педагогической деятельности
М.Горький Человек на земле. Что ты самый необходимый Задачи: - осмыслить сущность и структуру педагогической деятельности; - подвести студентов к осмыслению многомерности педагогической - деятельности; - расширить представление слушателей о социальной ценности - педагогической деятельности.
Опорные теоретические понятия: - педагогическая деятельность; - структура педагогической деятельности; - виды педагогической деятельности; - педагог, учитель, преподаватель; - компетентность; - компетенция; - ключевые образовательные компетенции.
Вопросы для обсуждения: 1. Сущность педагогической деятельности, ее социальная ценность. 2. Гуманистическая направленность педагогической деятельности. 3. Характеристики структурных составляющих педагогической деятельности, их взаимосвязь. 4. Компетентностный подход в собвеменном образовании.Профессиональная компетентность учителя и ключевые компетентности ученика.
Практические задания: 1. Прочтите статью Лебедева О.Е. Компетентностный подход в образовании (См. Приложение 1). Прочитав указанную статью, выполните следующие задания: · ответьте на вопросы: «Согласны ли Вы с позицией автора?», «В чем Вы не согласны с позицией автора?»; · составьте тезисный план статьи; · составьте краткую аннотацию на один из источников, на которые ссылается автор. 2. Составьте библиографию статей из периодических изданий по теме «Компетентностный подход в образовании»
3. Герой повести Д.Сэлинджера «Над пропастью во ржи» так выразил смысл педагогической деятельности: «Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут. А тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи». В чем Вы видите смысл педагогической деятельности, о котором говорит автор? 2. Как Вы понимаете суть утверждения: «Теперь учитель не тот человек, который сообщает о теореме Пифагора, а тот, кто смог произвести впечатление своим рассказом о необыкновенной теореме великого грека Пифагора». Творческие задания: 1. Создайте образ понятия «педагогическая деятельность». Прокомментируйте свой выбор. Пример: Я представляю «педагогическую деятельность» ступенями, которые поднимаются вверх, потому что ….. 2. Сделайте рекламу профессии учитель.
Литература:
1. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов / Под ред. А.С.Роботовой. М.: Из-во «Академия», 2000. 2. Введение в специальность: Учеб. пособие для студентов / Л.И.Рувинский, В.А.Кан-Калик, Д.М.Гришин и др. М.: Просвещение, 1988. 3. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 4. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов. М.: Педагогическое общество России, 2002. 5. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск, 1991. Занятие проходит в форме деловой игры. Студенты разбиваются на микрогруппы, каждая из которых получает свое задание. Приложение1. К вопросу 4.
Попытайтесь охарактеризовать эти компетенции и привести примеры их реализации в учебной деятельности школьника (студента). Приложение 2.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |