КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учитель его роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса
СЕМИНАР № 3 Урок - важнейшая сфера жизни, в которой соприкасаются педагог и ученик. В.А.Сухомлинский (урок глазами будущего учителя) 2 часа Задачи: · подвести студентов к пониманию сущности компетентностного подхода к педагогической деятельности · формировать умение студентов наблюдать по заданной программе за деятельностью учителя на уроке; · формировать умение студентов по внешне видимым на уроке действиям учителя и учеников делать выводы о сформированности у учителя организаторских и коммуникативных умений; · продолжить формирование ценностного отношения к учительской профессии. Опорные теоретические понятия: · педагогическая компетентность; · организаторские умения; · коммуникативные умения; · педагогическая техника.
Вопросы для обсуждения: 1. Педагогическая компетентность как единство теоретической и практической готовности учителя к осуществлению педагогической деятельности. 2. Требования к учителю, обусловленные сущностью, спецификой и значимостью педагогической профессии.
Практические задания 1. Прочтите выбранную из предложенного списка литературу и письменно проанализируйте ее по следующей схеме: Схема анализа - для какой категории населения предназначена данная книга; - какую цель ставил автор при написании данной книги; - какие идеи хотел довести автор книги до читателя; - какие позиции автора Вы разделяете и с какими бы хотели поспорить; - какие вопросы у Вас возникли при чтении книги и как бы Вы сами на них ответили; - чем для Вас полезна была эта книга; - что непонятно Вам было при чтении книги (слова, понятия, идеи, подходы, и другое); - дайте рекламу прочитанной книге; - дайте антирекламу прочитанной книге; - чтобы Вы хотели добавить в содержание книги или посоветовать автору; - Ваше отношение к прочитанной книге в целом. Литература для анализа 1. Алексин А. Школа – прежде всего учитель. М., 1991. 2. Белухин Д.А. Как возненавидеть себя, детей и педагогику. М., 1992. 3. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. М., 1994. 4. Бондаревская Е.В., Белоусова Т.В. Введение в педагогическую культуру. Ростов н/Д, 1995. 5. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др.; Под ред. А.С.Роботовой. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 6. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 8. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М., 1985. 9. Лещинский В.И. и др. Всегда ли прав учитель? М., 1990. 10. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учебное пособие. С.-Петербург: Образование, РГПУ, 2000. 11. Межериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Педагогическое общество России, 2002. 12. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск, 1991. 13. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. учеб. заведений / И.А.Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н.Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. 14. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М., 1998. 15. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И.Рувинского. М.: Педагогика, 1987.
2. Подберите из сборников пословиц и поговорок разных народов такие, которые свидетельствуют о том, что в общественном сознании людей с древних времен утвердилось представление о высоком предназначении учителя и педагогической деятельности (не менее 10). 3. Предложите свой вариант педагогического аналога клятвы Гиппократа (текст, сжато формулирующий моральные нормы врачебной деятельности). Ваш вариант должен содержать не менее пяти заповедей психолого-педагогической деятельности, которыми мог бы руководствоваться педагог в процессе «сеяния Разумного, Доброго, Вечного», например: -уважайте в ученике Человека, Личность; относитесь к другим так же, как вы хотели бы, чтобы относились к вам;
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |