КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактический материал. Методические рекомендации для изучения материала
Методические рекомендации для изучения материала Структура занятия 1. Понятие содержания высшего профессионального образования. Принципы его формирования. Теории содержания образования – фронтальный опрос. 2. Основные нормативные документы, определяющие содержание высшего профессионального образования: - Государственный образовательный стандарт (второго и третьего поколения); - Учебные планы по направлениям подготовки; - Учебные программы; - Учебники, учебные пособия и учебно-методическая литература – работа по микрогруппам по выявлению сущности, структуры и специфики документов. 3. Сравнительный анализ целей образования, отраженных в рассмотренных нормативных документах – коллективный анализ.
4. Выводы и заключение об иерархичности формирования содержания ВПО. 5. Домашнее задание и рекомендации по его выполнению – Исторический обзор становления и развития методов и технологии обучения – подготовка сообщений по микрогруппам.
Основным документом, регламентирующим содержание в профессиональных учебных заведениях является Государственный образовательный стандарт, следовательно, необходимо ознакомиться с его структурой и основными положениями. Рекомендуется выбрать ГОС по той специальности, по которой обучается магистрант. Для полноты картины возможно знакомство с образовательными стандартами второго и проектами стандартов третьего поколения.
Содержание образования - специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере. Содержание образования - тот конечный результат, к которому стремится учебное заведение, тот уровень и те достижения, которые выражаются в категориях знаний, умений, навыков, личностных качеств. Общие требования к содержанию образования: 1. Содержание образования - один из факторов экономического и социального прогресса, оно должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства. 2. Содержание образования призвано обеспечивать: соответствующий мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающихся картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения), интеграции личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. 3. Профессиональное образование любого уровня направлено на получение молодыми людьми профессии и соответствующей квалификации. 4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, между народами независимо от их расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и суждений. Стандарт (от лат. standart - норма, образец) - в широком смысле образец, эталон, модель, принимаемые за исходные при сопоставлена с ними других подобных объектов. Необходимость в стандартах профессионального образования связана с потребностью упорядочения базовых требований к содержанию и качеству профессионального обучения в различных типах учебных заведений. Наличие стандарта профессионального образования позволяет: · установить базовый уровень квалификации, ниже которого не может быть аттестации, и установить базовый уровень подготовки специалиста на различных ступенях обучения; · повысить качество профессионального обучения за счет расширения профиля, универсализации содержания образования, применяемых педагогических технологий, средств и методов обучения; · обеспечить конвертируемость профессионального образования внутри государства и за его пределами; · упорядочить права обучающихся и повысить ответственность учебных заведений различного типа в профессиональной подготовке и профессиональном образовании; · установить место каждого уровня профессионального образования в системе непрерывного образования. Стандарт профессионального образования может быть: международный, государственный и региональный. Государственный образовательный стандарт призван обеспечить сохранение единства образовательного пространства, возможность непрерывного образования, академическую мобильность, рациональные траты финансовых и материальных ресурсов. Стандарты должны соответствовать запросам личности, отечества и государства, возможностям их реализации и иметь инструментально-технологическую организацию, опирающуюся на достаточно строго определенные эталоны. Литература: Основная:
1. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. 2. Завада Г.В., Бушмина О.В. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. – Казань: КГЭУ. – 2008. 3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. Дополнительная: 1. Леднёв В.С. Содержание образования. – Москва, 1989 2. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник. – Минск, 1998.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |