Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть II. Дидактика




ЧАСТЬ 1.Теория и методика воспитания

Курс

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Дневник работы студента- практиканта

Фамилия, имя, отчество____________________

 

Факультет________________________________

 

Специальность____________________________

 

Группа___________________________________

Знакомство с учреждением образования

 

Учреждение образования______________________________

 

Адрес, телефон______________________________________

 

Класс ______________________________________________

 

Директор школы _____________________________________

 

Зам. директора по воспитательной работе ________________

 

Учитель физкультуры _________________________________

 

 

Расписание звонков

 

1 смена 2 смена
Урок Начало Конец Урок Начало Конец
           
           
           
           
           
           

Задание 1.

Дайте определение понятия «воспитание» (укажите источник)– это

 
 
 
 
 

Вспомни понятия:

Принципы воспитания

 
 
 
 
 
 
 

Методы воспитания

 
 
 
 
 
 
 

Приемы воспитания

 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 2.

Во время посещения уроков выявите реализуемые учителем методы и принципы воспитания. Приведите примеры, их подтверждающие, по схемам:

Тема________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы воспитания Факты подтверждающие их реализацию
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Тема______________________________________________________________________

Цель______________________________________________________________________

Принципы воспитания Факты подтверждающие их реализацию
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Задание 3. Методы формирования нравственного сознания школьников:

а)

Какие методы относятся к данной группе В чем сущность каждого метода Способы реализации нравственного воспитания на уроках
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

б) Пронаблюдайте как учитель осуществляет нравственное воспитание на уроках.

Воздействие личности учителя на нравственность детей Соблюдение нравственных традиций урока Аргументация нравственных требований Положительные эмоциональные переживания детей
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задание 4. Методы формирования опыта положительного поведения

а)

Какие методы относятся к данной группе? Каково их основное назначение?
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

б) Метод создания воспитывающих ситуаций (опишите в чем заключается сущность этого метода)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Воспитывающие ситуации

Ситуация успеха(с какой целью и какие приемы следует использовать для еесоздания?) Ситуация авансированного доверия(в каких случаях целесообразно ее создание?) Ситуация свободного выбора(какие варианты возможны при ее создании?) Ситуация конфликта(какие способы может использовать учитель для выхода из к.с.?)
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

г) Пронаблюдайте на уроках и приведите примеры создания учителем различных воспитывающих ситуаций:

Тема__________________________________________________________________________

Цель__________________________________________________________________________

 

Воспитывающая ситуация Описание наблюдаемой ситуации Приемы, используемые учителем для создания этих ситуаций Анализ наблюдений
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задание 1. Дайте определение понятия Педагогический процесс -

 
 
 
 
 
 

Задание 2. Дайте характеристику принципам обучения.

 

принципы характеристика
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание 3. Заполните таблицу с точки зрения реализации принципов обучения учителем на уроке.

Тема урока________________________________________________

Цель___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

факты д  
принципы обучения л  

Задание 4. Опишите методы обучения, которые реализует учитель на уроке, организуя познавательную деятельность учащихся.

ваши замечания    
В чем заключается деятельность учащихся  
В чем заключается деятельность учителя  
Методы  

Задание 5. Эффективность методов обучения

(знак «+» - метод лучше других способствует решению задачи;

Знак «О» пригоден для достижения цели:

Знак «-» непригоден для достижения цели

формирование методы
рассказ беседа лекция дискуссия иллюстрация демонстрация упражнения работа с книгой Познавательная игра видеометод
кругозора, научного мировоззрения                    
теоретических знаний                    
практических умений                    
умения добывать, систематизировать и применять знания                    
умения учиться, навыков самообразования                    
навыков упрочнения знаний, умений                    
развитие                    
мышления                    
познавательного интереса                    
активности                    
памяти                    
воли                    
способности выражать мысли                    
эмоции                      

Задание по психологии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.