Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Предложения по совершенствованию урока




Рефлексивно-оценочный этап.

Операционно-познавательный этап урока.

Вводно-мотивационный этап урока.

I. Психологическая оценка деятельности учителя и учащихся на основных этапах урока.

1. Организация учителем начала урока: какие приемы использовал учитель для включения школьников в учебную работу; имело ли место повторение пройденного и в каких формах оно осуществлялось; психологическая оценка начала урока._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Постановка учителем учебной задачи: поставлена ли учебная задача на уроке; сообщены ли цели урока; в какой форме осуществлялась постановка учебной цели, какие мотивы использовал учитель, побуждая детей к учебной работе; вызвал ли учитель у школьников потребность в усвоении материала урока.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Организация учителем учебной работы школьников: насколько организация учителем учебной работы школьников способствовала достижению поставленной на уроке задачи; целесообразность выбранных учителем форм и приемов, подобранных видов работ.____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Работа учащихся в учебной ситуации: какие учебные действия осуществляли учащиеся на уроке; насколько учащиеся владеют учебными действиями; какой тип учения (по П.Я.Гальперину) осуществляли школьники,, способствовал ли учебный материал развитию у учащихся научно-теоретических форм мышления; обучал ли учитель школьников учебным действиям и технике учебной работы, т.е. учил ли учиться. ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

1. Подведение итогов урока: как учитель проводил обобщение изученного материала и подведение итогов урока; принимали ли участие школьники в обсуждении итогов урока._____________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

2. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся:

как осуществлялся контроль за учебными действиями школьников; формы и методы развертывания оценочной деятельности на уроке; было ли комментирование оценок школьников; как воспринимали ученики, полученные на уроке оценки.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся.

1. Внутренняя стройность, логичность, последовательность построения урока._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Характеристика отношений учащихся к предмету.________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Анализ отношения учащихся между учащимися и учителем._______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Общая оценка развивающего и воспитывающего эффекта данного урока._____________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

5. Эмоциональный климат на уроке.______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с результатами анализа урока сформулировать конкретные предложения:

1. По улучшению управления учебной деятельностью учащихся.___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. По формированию положительного эмоционального отношения учащихся к учению.___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. По совершенствованию выполнения учителем системы профессионально значимых функций.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Часть IV. «Классное» дело

В процессе практики студенты самостоятельно разрабатывают и проводят с учащимися отдельные виды воспитательных дел: беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, познавательные игры, спортивно-оздоровительные мероприятия, оформляют спортивные бюллетени, уголки здоровья, организуют часы активного отдыха в группах продленного дня. Воспитательная работа проводится, как правило, в соответствии с календарем спортивно-оздоровительных мероприятий, разработанным учителем физической культуры в начале учебного года, или с учетом плана воспитательных мероприятий школы, если речь идет о крупных внутришкольных праздниках, например приуроченных к датам календаря. Практикант также может быть подключен к проведению вне-урочных занятий в прикрепленном к нему классе по плану классного руководителя. При проведении воспитательного дела следует учитывать ряд моментов:- должна быть соответствующая реклама, заранее указаны сроки и место проведения;- тема должна быть интересной для данного возраста учащихся;- практикант должен осознавать цель проводимого мероприятия;- практиканту необходима соответствующая предварительная подготовка к мероприятию, с подключением самих учащихся на всех этапах;- непосредственное проведение мероприятия;- подведение итогов проведенного мероприятия. Студенту-практиканту целесообразно научиться анализировать воспитательные мероприятия, что в дальнейшем поможет избежать допущенных ошибок, добиться больших успехов в организации задуманного дела. В системе школьного физического воспитания внеурочные мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, диспутов, семинаров, научных конференций, олимпиад по предмету «Физическая культура», спортивных соревнований различных уровней.

Тема____________________________________________________________________________________________________

Цель ____________________________________________________________________________________________________

Задачи___________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Предварительная подготовка

 
 
 
 
 
 
 
 

Оформление класса

 
 
 
 
 

Ход занятия

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ проведенного внеклассного занятия:

а) детям понравилось

 
 
 
 
 
 

б) в ходе подготовки было сложно

 
 
 
 
 
 

 

В ходе проведения внеклассного дела:
получилось Не получилось
   
   
   
   
   
   
   

 

Часть V. Самоанализ студента итогов педагогической практики

 

Ф.И.О. студента _____________________________________________

Группа _________________________ Класс ______________________

Ф.И.О. учителя ______________________________________________

Специализация ______________________________________________

1. Уровень подготовки класса ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

2. Какие трудности возникли при подготовке уроков:

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

3. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации учащихся?

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

4. Как осуществляется дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одаренными детьми)? ___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

5. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время?

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

6. Какие технологии активного обучения использовали на уроке?

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

7. Какие уроки проводились интереснее? Почему? _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

8. Самые интересные творческие дела ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

9. Готовы ли Вы работать по специализации? _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

10. На что необходимо обратить внимание при подготовке студентов к преддипломной практике?

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

11. Чему новому научились на практике? _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

12. Трудности при подготовке и проведении воспитательной работы

_________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________ ______________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

13. С какими трудностями в учебно-воспитательном процессе Вы встретились? Чем Вы довольны? Что бы Вы хотели изменить?

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

14. Общие выводы и пожелания по теоретической и практической подготовке студентов к самостоятельной работе __________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 

Студент ____________________________________________

(ФИО, подпись)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.