КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Предложения по совершенствованию урока
Рефлексивно-оценочный этап. Операционно-познавательный этап урока. Вводно-мотивационный этап урока. I. Психологическая оценка деятельности учителя и учащихся на основных этапах урока. 1. Организация учителем начала урока: какие приемы использовал учитель для включения школьников в учебную работу; имело ли место повторение пройденного и в каких формах оно осуществлялось; психологическая оценка начала урока._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Постановка учителем учебной задачи: поставлена ли учебная задача на уроке; сообщены ли цели урока; в какой форме осуществлялась постановка учебной цели, какие мотивы использовал учитель, побуждая детей к учебной работе; вызвал ли учитель у школьников потребность в усвоении материала урока.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Организация учителем учебной работы школьников: насколько организация учителем учебной работы школьников способствовала достижению поставленной на уроке задачи; целесообразность выбранных учителем форм и приемов, подобранных видов работ.____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Работа учащихся в учебной ситуации: какие учебные действия осуществляли учащиеся на уроке; насколько учащиеся владеют учебными действиями; какой тип учения (по П.Я.Гальперину) осуществляли школьники,, способствовал ли учебный материал развитию у учащихся научно-теоретических форм мышления; обучал ли учитель школьников учебным действиям и технике учебной работы, т.е. учил ли учиться. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
1. Подведение итогов урока: как учитель проводил обобщение изученного материала и подведение итогов урока; принимали ли участие школьники в обсуждении итогов урока._____________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
2. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся: как осуществлялся контроль за учебными действиями школьников; формы и методы развертывания оценочной деятельности на уроке; было ли комментирование оценок школьников; как воспринимали ученики, полученные на уроке оценки.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II. Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся. 1. Внутренняя стройность, логичность, последовательность построения урока._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Характеристика отношений учащихся к предмету.________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Анализ отношения учащихся между учащимися и учителем._______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Общая оценка развивающего и воспитывающего эффекта данного урока._____________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ 5. Эмоциональный климат на уроке.______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ В соответствии с результатами анализа урока сформулировать конкретные предложения: 1. По улучшению управления учебной деятельностью учащихся.___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. По формированию положительного эмоционального отношения учащихся к учению.___________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. По совершенствованию выполнения учителем системы профессионально значимых функций.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ Часть IV. «Классное» дело В процессе практики студенты самостоятельно разрабатывают и проводят с учащимися отдельные виды воспитательных дел: беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, познавательные игры, спортивно-оздоровительные мероприятия, оформляют спортивные бюллетени, уголки здоровья, организуют часы активного отдыха в группах продленного дня. Воспитательная работа проводится, как правило, в соответствии с календарем спортивно-оздоровительных мероприятий, разработанным учителем физической культуры в начале учебного года, или с учетом плана воспитательных мероприятий школы, если речь идет о крупных внутришкольных праздниках, например приуроченных к датам календаря. Практикант также может быть подключен к проведению вне-урочных занятий в прикрепленном к нему классе по плану классного руководителя. При проведении воспитательного дела следует учитывать ряд моментов:- должна быть соответствующая реклама, заранее указаны сроки и место проведения;- тема должна быть интересной для данного возраста учащихся;- практикант должен осознавать цель проводимого мероприятия;- практиканту необходима соответствующая предварительная подготовка к мероприятию, с подключением самих учащихся на всех этапах;- непосредственное проведение мероприятия;- подведение итогов проведенного мероприятия. Студенту-практиканту целесообразно научиться анализировать воспитательные мероприятия, что в дальнейшем поможет избежать допущенных ошибок, добиться больших успехов в организации задуманного дела. В системе школьного физического воспитания внеурочные мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, диспутов, семинаров, научных конференций, олимпиад по предмету «Физическая культура», спортивных соревнований различных уровней.Тема____________________________________________________________________________________________________ Цель ____________________________________________________________________________________________________ Задачи___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ Предварительная подготовка Оформление класса Ход занятия Анализ проведенного внеклассного занятия: а) детям понравилось б) в ходе подготовки было сложно
Часть V. Самоанализ студента итогов педагогической практики
Ф.И.О. студента _____________________________________________ Группа _________________________ Класс ______________________ Ф.И.О. учителя ______________________________________________ Специализация ______________________________________________ 1. Уровень подготовки класса ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ 2. Какие трудности возникли при подготовке уроков: ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ 3. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации учащихся? ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ 4. Как осуществляется дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одаренными детьми)? ___________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ 5. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время? ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
6. Какие технологии активного обучения использовали на уроке? ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
7. Какие уроки проводились интереснее? Почему? _____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 8. Самые интересные творческие дела ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 9. Готовы ли Вы работать по специализации? _________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 10. На что необходимо обратить внимание при подготовке студентов к преддипломной практике? _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 11. Чему новому научились на практике? _____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 12. Трудности при подготовке и проведении воспитательной работы _________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ ______________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 13. С какими трудностями в учебно-воспитательном процессе Вы встретились? Чем Вы довольны? Что бы Вы хотели изменить? __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ 14. Общие выводы и пожелания по теоретической и практической подготовке студентов к самостоятельной работе __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
Студент ____________________________________________ (ФИО, подпись)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |