Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К.Д. Ушинский и основные положения его педагогической системы




Просветительская деятельность Симеона Полоцкого.

Симеон Полоцким (1629-1680), ученый, поэт, педагог. Родился он в Полоцке, здесь окончил Богоявленскую братскую школу, после учился в Киево-Могилянской академии, затем для продолжения об­разования уехал за границу7 С этой целью в 27-летнем возрасте он прини­мает монашество, имя Симеон и получает должность учителя братской школы, в которой сам прежде учился.

В Москве греко-латинскую Заиконоспасскую школу, в которой учились будущие дипломаты. В1664 г. принял участие в подготовке к изданию букваря, Им была основана типография. За 16 лет жизни в Москве Полоцкий издал или подготовил к печати 14 работ, половину которых составляли учебно-педагогические и дет­ские книги.

Весь период воспитания Полоцкий делил на три семилетия, В первом нужно учить ребенка родному языку, приучать говорить правду, формировать у него добру, справедливость. Во втором семилетии каждый должен овладеть грамотой, обучаться на­укам и ремеслам, чтобы в будущем давать себе сред­ства к существованию, Третье семилетие - это граж­данское воспитание, С14 до 21 года необходимо учить мудрости, «разумению и искусству, как чест­но гражданства™ в мире к Родители ответственны за воспитание своих чад, а дети должны беспреко­словно подчиняться родителям, любить и почитать их. Большинство детей поддается воспитанию через пример или словесное внушение, хотя встречаются и упрямые.

Родился в Туле. Первоначальное образование он получил в семье в таком объеме, что в 11 лет смог поступить сразу в 3-й класс гимназии, В16 лет он становится студентом юридического факультета Московского университета, который за­канчивает блестяще, со званием кандидата. Окончил Новогр. гимназию и Московский университет на юридическом факультете. Работал в журнале Современник и Библиотекарь для чтения.

В 1859 г был назначен инспектором классового института благородных девиц.

В 1861 г составил христаматию «Детский мир» За свою короткую жизнь сделал многое. Он осущ свою дет. школу в статье «Труд». Он считал главной четой чел. любовь к людям.

Он указывал, что теория педагогики д.б. основана на законах анатомии, психологии, философии и др. наук. Она должна открывать законы воспитания, а не ограничеваться пед. рецептами. Он требовал единства теории и практики, утверждал, что пед не достаточно освоить принципы и конкретные правила воспит. работы ему необход. также вооруж. знаниями основных законов чел-ой природы и уметь их применять в каждым конкретном случаи. Работа в двух словах Человек как предмет воспитания. Книга родного слова как обучать учителей и учеников.

Уш. утверждал, что воспит зависит от истории развит народа. Сам народ прокладывает дорогу к буд, а воспит ведет к ней.

Содержание образования, разработанное Ушинским, ориентировано на изучение национальных ценностей: родного языка, природы своей страны, отечественной географии, истории. Учебные книги, по его мнению, должны содействовать воспитанию у учащихся определенных нравственных понятий и убеждений. На­иболее известны его учебные книги «Родное слово» для первоначального обучения (выдержало 187 пол­ных изданий) и «Детский мир».

Нравственное воспитание направлено на развитие в ребенке гуманности, честности, трудолюбия, дис­циплинированности, ответственности, чувства собст­венного достоинства, сочетаемого со скромностью, деятельной любви к родине. Средствами нравственного воспитания, по Ушинскому, являются обуче­ние; личный пример учителя; убеждение; педагоги­ческий такт; меры предупреждения; поощрения и взыскания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.