Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая деятельность А.С. Макаренко




Родился в харьковской губерне. закончил пед курсы. 1920 возглавил колонию для несовершеннолетних правонарушителей. Эта колония была переименована в трудовую колонию им. Горького.

1927 г участвовал в организации трудовой коммуны им. Держинского и в течении нескольких лет руководил ею. В этой коммуне использ. новый мет. труд. воспит. Если в трудовой колонии им. Горько с/х труд и работа в мастерских, столярных, то В камуе им. Держинского было наложено пром. производство. Колония выпускала фотоаппараты и сверла. Раб по 4 чел в день и учились в средн. школе.

Большое значение М. предовал трудовому воспит. Переехав Москву заним. писат. деят. выходят основ. раб Пед. поэма, флаги на башнях. Книга Для родителей. В них он отражает свой практ опыт работы. Большое значение предавал М. воспит. дет в семье. Он говорил, что детям с раннего возраста необходимо давать трудовые поручения и желательно, чтобы они носили длительный и постоянный характер.

Мак. Сформулировал закон жизни кол-ва: движение-форма кол-ва, остановка-его смерть. Он отмечал, что в кол-ве формируется личность, но и каждая личность оказывает влияние на развитие кол-ва.

Определил пр-пы развития кол-ва (гласность, ответственность, зависемость, перспективные линии), вычленил стадии развития кол-ва. Макр. Выделил следующие этапы развития кол-ва:

- Становление кол-ва (стадия первоначальная. Сплочения)

На первой стадии формируется актив класса. На это направлены все усилия педагога. От педагога исходят все требования. Первая стадия считается завершенной, если изран деятельный актив. Ученики сплотились на основе цели и общей организации.

Усиливается влияние актива. Теперь не только актив поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет требования кол-ву. Кол-в уже способен требовать определен. Нормы поведения при чем эти требования постоянно расширяются.

Третья и последующие стадии характеризуют расцвет ко-ва. На этой стадии члены кол-ва предъявляют более высокие требования к друг другу, а к себе еще выше. Кол-в не может останавливаться в своем развитии и поэтому некоторые педаг. Выделяют 4ую и последующую стадию движения.

Традиции помогают вырабатывать общи нормы поведения, развиваются кол-ые переживания. Выделяются большие и малые традиции.

Большие традиции- это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывает чувство гордости за свой кол-в.

Малые традиции- не требуют подготовки, формируют определенные качества личности. (здороваться со всеми)

Особенно важным Мак. Считал выбор цели. Цель которая способна сплотить кол-в наз перспективой. Он различает 3 вида перспектив: близкая, средняя, дальняя.

Близкая- выдвигается перед кол-ом на любой стадии развития. Она должна опираться на личную заинтересованность каждого воспитанника.

Средняя – отодвинута во времени (закон. семестр) Эту перспективу целесообразно видвигать тогда, когда сформулирован актив и способен повести за собой других чл. Кол-ва.

Дальняя- это цель наиболее отодвинутая во времени наиболее соц значемая и требующая значит усилий для своего достижения (окончание учебн. завед).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.