КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическая модель Селестена Френэ
Педагогика неотомизма и акселерированное христианское образование Педагогика экзистенциолизма Педагогика экзистенциализма построена на философии экзистенциализма, в основу которой положено понятие existentm - существование, но не в объективном, а в субъективном смысле - «чем Я являюсь сам ря себя». Эта философия получила наибольшее распртранение во Франции, однако известное влияние на развитие основных идей экзистенциализма оказали русские философы начала XX в: Н. А. Бердяев, В. В. Розанов, К. Н. Леонтьев, П. А. Флоренский. Экзистенциалисты, заявляя, что наука уничтожает исторически сложившийся тин одухотворенного, мыслящего человека, порождает людей-роботов, ведет мир к страшной катастрофе, выступают прив развития науки и техники. Экзистенциалисты особенно негативно относятся к знаниям о человеке. Такие понятия, как «человек», «ребенок», объявляются пустой и бессмысленной абстракцией, так как, по их мнению, не существует никакой общечеловеческой природы, каждый индивид - особый, неповторимый мир. Задачи воспитания, по мнению экзистенциалистов, состоят в том, чтобы побуждать ребенка быть самим собой, помогать его самовыражению. Среди религиозных теорий обучения и воспитания неотомизм, наиболее распространен, особенно во Франции, Италии, Испании. Неотомисты проповедуют веру в сверхъестественные силы, от которых будто бы зависят явления природы, жизнь человека и общества. Они отвергают объективные законы, отрицают способности людей познавать окружающий мир. Во многих странах созданы неотомистские педагогические общества, которые занимаются разработкой проблем христианского воспитания. Неотомисты утверждают, что без религиозного воспитания невозможно формирование положительных нравственных качеств и добродетелей. Воспитание, по мнению неотомистов, должно строиться на приоритете духовного начала. В педагогике неотомизма отмечается двойственность целей христианского воспитания и обучения. С одной стороны, христианское совершенствование человека на земле, с другой - забота о его жизни в потустороннем мире. Модель Селестенэ (1896-1966) зародилась во Франции. Одним из принципов модели является приспособление ребенка к школе. Однако такое приспособление, которое активизирует ученика способствует его духовному обогащению. школа перестает быть комплексом классов, в которых дети слушают, читают, пишут, она преобразуется в детское предприятие, тесно связанное с жизнью. Значительную роль играют лаборатории и мастерские, где дети занимаютсяразличными видами деятельности. В развитии творческой личности ребенка Френэ выделяет три фазы проб и ошибок, или деятельность наощупь, когда ребенок повторяет действия, которые ведут к успеху, и избегает тех, которые ведут к неудаче; упорядочиваниия, когда ученик, опираясь на накопленный опыт, начинает вводить определенный порядок в свои действия; игры-работы, переходящей в работу-игру, когда через игру как типичный вид детской деятельности ученик готовится к работе и к реализации «серьезных» жизненных задач. Свободная деятельность ребенка является его обучением, Это похоже на то, когда дома под руководством матери маленький ребенок учится говорить, систематически упражняясь. В обучении чтению используется собственный опыт детей, ответы которых учитель записывает на доске. С его помощью дети пробуют читать, разделяя отдельные слова на слоги. Затем подготавливают текст к печати, пользуясь большими литерами шрифта, помогая при этом друг другу и успешно заменяя учителя. Работа по подготовке к печати текста так захватывает детей, что обучение чтению и письму проходит без особых усилий, упражнения в этих видах деятельности приобретают игровой характер в виде забавы. Метод Френэ опирается на применение многочисленных технологий. Основным периодом планирования является неделя. Работу планируют, начиная с 5-го класса, с учетом ежегодных экзаменов, исходя из их содержания. В понедельник каждый учащийся составляет индивидуальный план работы. По другим предметам вписываются планы и темы, которые учащийся должен выполнить самостоятельно или с другими учащимися, работая парами или группами.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |