КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И. Гербарт и основные положения его педагогической системе
Частные методики начального обучения Песталоцци Процесс обучения, должен осуществляться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Начальной стадией процесса познания является наблюдение. Для того чтобы перейти к понятиям, необходимо осознать три основных элемента всякого познания: форму, число, слово. Во-вторых, теория называлась элементарной потому, что методика обучения излагалась настолько легко и доступно, что ею могла овладеть любая мать, даже простая крестьянка. Исходя из общих дидактических положений, Песталоцци разработал частные методики начального обучения, В основу методики преподавания родного языка был положен принцип развития речи ребенка. Обучение родному языку тесно связывалось с наглядностью. Выделив в слове в качестве элемента звук, Песталоцци предложил и горячо отстаивал звуковой метод обучения грамоте. Для приобретения навыков письма Песталоцци рекомендовал предварительные упражнения в изображении прямых и кривых линий - элементов букв. Рисование рассматривал как подготовку руки ребенка к письму. Большое внимание он уделял орфографической правильности письма в первые годы обучения. Простейшим элементом числа он выделил единицу. Он предлагал, чтобы дети производили арифметические действия на камешках, горошинах, палочках и т.п. Для обучения арифметике в начальной школе Песталоцци создал специальный дидактический материал - три таблицы, в которых при помощи штрихов были изображены целые числа от 1 до 100 и квадраты, разделенные на части, для изучения дробей. При обучении географии рекомендовалось идти от близкого к далекому, от непосредственных наблюдений окружающей местности к восприятию более сложных географических представлений. Учащиеся лепили рельефы местности из глины и только затем переходили к карте.
Иоганн Гербарт (1776-1841) - немецкий педагог, психолог. Работает в университетах на должности профессора, где читает лекции по психологии и педагогике, руководит учительской семинарией и преподает в ней математику. В 1806 г. выходит его труд «Общая педагогика, затем «Учебник психологии», «Первые лекции по педагогике», адресованные студентам. И. Гербартом было предложено два термина, которые прочно вошли в современную психологию: ассоциация (ответное возникновение одного или нескольких психических процессов на появление другого, с ним связанного) и апперцепция (обусловленность содержания новых представлений запасом уже имеющихся). Он выделил также непроизвольное внимание (примитивное и апперцептивное) и произвольное. Гербарт предпринял попытку разработать систему педагогической науки на основе идеалистической философии, главным образом этики и психологии. Он утверждал, что мир состоит из бесконечного множества вечных сущностей — реалов, которые недоступны познанию человека. Представление людей об изменяемости мира, говорил он, иллюзорно, бытие, сущность бытия неизменны.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |