Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система воспитания для мальчиков и девочек из дворянских сословий в средние века




Средневековые университеты

Типы средневековых школ и основное содержание образования в них.

К началу средних веков большинство старых цен­тров культуры с их музеями, библиотеками оказа­лись разрушенными. Монастыри, как правило, оста­вались в неприкосновенности. Именно в них сохра­нились рукописи римских и греческих авторов. Та­ким образом, несмотря на отрицательное отношение к античному миру, церковь сосредоточила в своих руках богатое культурное наследие прошлого.,

Все богословские книги были написаны на латин­ском языке. Необходимость ими пользоваться застав­ляла церковь заботиться об обучении будущего духо­венства элементарной грамотности. Язык церковной литературы стал складываться в язык еврейской образованности того времени, язык науки, культуры, межнационального общения.

Школы открывались при монастырях, епископ­ских резиденциях и в ряде случаев приходских церк­вах. Они были двух категорий: внутренние - для мальчиков, готовившихся к пострижению в монахи, и внешние - для мирян. В школах, особенно собор­ных, как правило, учились дети дворян и реже име­нитых горожан. Приходские школы первоначально предназначались для детей священников

Основная масса народа не получала образования в школах, дети воспитывались родителями в повсед­невном труде. В семьях и мастерских сложилась си­стема ремесленного ученичества: обучение труду и сам труд осуществлялись одновременно.

В связи с ростом городов и расширением торговли (X-XI вв.) возникает новое сословие - горожане (бюр­геры). Для удовлетворения потребностей в образова­нии торгово-ремесленных кругов появляется новый тип учебных заведений - горские молы (магист­ратские, цеховые, гильдейские). Обучение велось на родном языке, и оно носило прикладной характер.

Во второй половине эпохи средневековья в результате расширения тор­говых связей, развития мануфактуры, проникнове­ния в духовную жизнь арабской культуры, чему в не­малой степени способствовали крестовые походы, значительно возросла потребность в повышении об­разования. Складываются внецерковные союзы уче­ных. Начало истории светского университетского об­разования было положено открытием юридической школы в Болонье (Италия) в 1088 г. и затем в Падуе. Орим из наиболее древних университетов в Европе считается Сорбонна в Париже (1200).

В XIV в. возникают риверситеты в Центральной Европе: в Праге (Чехия), Кракове (Польша), Гейдельберге, Кельне, Эрфурте (Германия). На протяжении XV в. количество университетов быстро растет: к 1500 г. по всей Европе их было уже 65.

Средневековые университеты имели четыре фа­культета: подготовительный, или артистический, где давались и закреплялись знания по семи свободным искусствам в течение 6-7 лет, юридический, меди­цинский и богословский со сроком обучения 5-6 лет. Записывали в университет на протяжении всего года и принимали лиц, не моложе 14 лет.

Длительность каждого занятия равнялась астро­номическому часу. Основная нагрузка ложилась на память, поэтому наиболее распространенной пого­воркой была древнеримская «Столько знаем, сколь­ко помним». Несмотря на отсутствие учебников, для про­фессоров существовал приказ: «В будние дни лекций не диктовать - должны все брать с лету на слух». Диктовать разрешалось только на праздники, чтобы и «студенческой памяти дать передышку». Латынь была не только языком науки и литера­туры, но и средством межнационального общения. В любом университете могли учиться юноши из разных стран.

Студенты одной национальности, жили в (ин­тернатах). Церковь часто смотрела на университет как на своего рода монастырь, стараясь держать в поле зрения каждый шаг студента, поэтому жить на частных квартирах не разрешалось, только самые богатые могли снять квартиру для себя и своего над­зирателя.

Около 1450 г. в Германии Иоганн Гутенберг изоб­рел книгопечатание. Это оказало влияние не только на распространение университетского образования, но и на весь ход развития цивилизации в Европе (в Китае это открытие произошло около 1040 г.).

Система рыцарского воспитания скла­дывалась из так называемых семи рыцарских добро­детелей, которые включали умение ездить верхом, владеть копьем, щитом и мечом, фехтовать, плавать, охотиться, играть в шахматы, слагать стихи даме сердца и петь их под аккомпанемент. Долгое время даже элементарная грамотность не считалась обяза­тельной для рыцарей, они с презрением относились ко всем видам труда, включая и умственный. К кон­цу средних веков для знатных особ необходимым ста­ло знание французского языка.

Воспитание и образование девушек в эпоху феода­лизма также имело строго сословный характер. До­чери феодалов воспитывались в семье под надзором матери и специальных воспитательниц. Нередко их обучали чтению и письму монахи и капелланы. Широко была распространена практика отдавать дево­чек из знатных семей на воспитание в женские мо­настыри. Здесь они не только знакомились с религи­озными догматами, но и учились танцевать, поддерживать с двумя или тремя подругами беседу на заданную тему и даже постигали искусство обма­хиваться веер и накладывать румяна. Их знакоми­ли с домоводством. Учениц заставляли выполнять и черную работу. Они по очереди тру­дились на кухне и в прачечной, зажигали и чистили лампы, подметали и мыли полы

В средневековую эпоху уровень образованности женщин-дворянок был выше, чем у мужчин.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.