КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система воспитания для мальчиков и девочек из дворянских сословий в средние века
Средневековые университеты Типы средневековых школ и основное содержание образования в них. К началу средних веков большинство старых центров культуры с их музеями, библиотеками оказались разрушенными. Монастыри, как правило, оставались в неприкосновенности. Именно в них сохранились рукописи римских и греческих авторов. Таким образом, несмотря на отрицательное отношение к античному миру, церковь сосредоточила в своих руках богатое культурное наследие прошлого., Все богословские книги были написаны на латинском языке. Необходимость ими пользоваться заставляла церковь заботиться об обучении будущего духовенства элементарной грамотности. Язык церковной литературы стал складываться в язык еврейской образованности того времени, язык науки, культуры, межнационального общения. Школы открывались при монастырях, епископских резиденциях и в ряде случаев приходских церквах. Они были двух категорий: внутренние - для мальчиков, готовившихся к пострижению в монахи, и внешние - для мирян. В школах, особенно соборных, как правило, учились дети дворян и реже именитых горожан. Приходские школы первоначально предназначались для детей священников Основная масса народа не получала образования в школах, дети воспитывались родителями в повседневном труде. В семьях и мастерских сложилась система ремесленного ученичества: обучение труду и сам труд осуществлялись одновременно. В связи с ростом городов и расширением торговли (X-XI вв.) возникает новое сословие - горожане (бюргеры). Для удовлетворения потребностей в образовании торгово-ремесленных кругов появляется новый тип учебных заведений - горские молы (магистратские, цеховые, гильдейские). Обучение велось на родном языке, и оно носило прикладной характер. Во второй половине эпохи средневековья в результате расширения торговых связей, развития мануфактуры, проникновения в духовную жизнь арабской культуры, чему в немалой степени способствовали крестовые походы, значительно возросла потребность в повышении образования. Складываются внецерковные союзы ученых. Начало истории светского университетского образования было положено открытием юридической школы в Болонье (Италия) в 1088 г. и затем в Падуе. Орим из наиболее древних университетов в Европе считается Сорбонна в Париже (1200). В XIV в. возникают риверситеты в Центральной Европе: в Праге (Чехия), Кракове (Польша), Гейдельберге, Кельне, Эрфурте (Германия). На протяжении XV в. количество университетов быстро растет: к 1500 г. по всей Европе их было уже 65. Средневековые университеты имели четыре факультета: подготовительный, или артистический, где давались и закреплялись знания по семи свободным искусствам в течение 6-7 лет, юридический, медицинский и богословский со сроком обучения 5-6 лет. Записывали в университет на протяжении всего года и принимали лиц, не моложе 14 лет. Длительность каждого занятия равнялась астрономическому часу. Основная нагрузка ложилась на память, поэтому наиболее распространенной поговоркой была древнеримская «Столько знаем, сколько помним». Несмотря на отсутствие учебников, для профессоров существовал приказ: «В будние дни лекций не диктовать - должны все брать с лету на слух». Диктовать разрешалось только на праздники, чтобы и «студенческой памяти дать передышку». Латынь была не только языком науки и литературы, но и средством межнационального общения. В любом университете могли учиться юноши из разных стран. Студенты одной национальности, жили в (интернатах). Церковь часто смотрела на университет как на своего рода монастырь, стараясь держать в поле зрения каждый шаг студента, поэтому жить на частных квартирах не разрешалось, только самые богатые могли снять квартиру для себя и своего надзирателя. Около 1450 г. в Германии Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание. Это оказало влияние не только на распространение университетского образования, но и на весь ход развития цивилизации в Европе (в Китае это открытие произошло около 1040 г.). Система рыцарского воспитания складывалась из так называемых семи рыцарских добродетелей, которые включали умение ездить верхом, владеть копьем, щитом и мечом, фехтовать, плавать, охотиться, играть в шахматы, слагать стихи даме сердца и петь их под аккомпанемент. Долгое время даже элементарная грамотность не считалась обязательной для рыцарей, они с презрением относились ко всем видам труда, включая и умственный. К концу средних веков для знатных особ необходимым стало знание французского языка. Воспитание и образование девушек в эпоху феодализма также имело строго сословный характер. Дочери феодалов воспитывались в семье под надзором матери и специальных воспитательниц. Нередко их обучали чтению и письму монахи и капелланы. Широко была распространена практика отдавать девочек из знатных семей на воспитание в женские монастыри. Здесь они не только знакомились с религиозными догматами, но и учились танцевать, поддерживать с двумя или тремя подругами беседу на заданную тему и даже постигали искусство обмахиваться веер и накладывать румяна. Их знакомили с домоводством. Учениц заставляли выполнять и черную работу. Они по очереди трудились на кухне и в прачечной, зажигали и чистили лампы, подметали и мыли полы В средневековую эпоху уровень образованности женщин-дворянок был выше, чем у мужчин.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |