КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические идеи в Библии
Основные средства воспитания в народной педагогике Историческое и современное значение этнопедагогики Народная педагогика (этнопедагогика) - это совокупность мыслей, представлении, навыков и приемов в области воспитания, отраженных в народном творчестве. Она появилась в связи с необходимостью передавать от поколения к поколению общественно-исторический опыт. До возникновения письменности единственным путем передачи опыта был устный Современное значение этнопедагогики связано с проблемой формирования национального самосознания и с созданием национальной системы образования. Педагогу важно понимать и чувствовать школу как единое, развивающееся историческое целое со своими традициями, закономерностями обновлений и новаций, Главная цель воспитания в различных этнопедагогических системах - достижение народного идеала Народная педагогика следует таким принципам, как воспитание в труде, связь с жизнью, окружающим миром, гуманизм, целостный и всесторонний подход к воспитанию, преемственность, поощрение инициативы и творчества детей, неразрывность воспитательного воздействия. Родной язык выступает как способ выделения отличительных особенностей народа и средство развития национального самосознания. На это же направлены традиции, обычаи, обряды. Пословицы и поговорки - «Грамоте учиться - всегда пригодится», «Труд кормит, а лень портит», В пословицах и поговорках отражается результат размышлений о: проблеме наследственности «Яблоко от яблони недалеко падает», приоритете ума, образования над другими богатствами («Без наук, как без рук», зависимости знаний, опыта от возраста и обучения («Яйцо курицу не учит», трудностях в процессе обучения ответственности родителей в воспитании детей «Учи ребенка пока поперек лавки лежит», . «Сказа - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Игры использовались как средство повышения физической и психической активности. Они помогали прививать уважение к существующему порядку вещей, народным обычаям, развивали ловкость, сметливость. Играя, дети готовились к трудовой деятельности. Праздники, народные танцы и песни, которые сопровождали человека от рождения до самой смерти Среди методов воспитания наиболее широкое распространение получили предупреждение, осуждение, уговор, пример. Формы религии зародились в первобытном обществе еще в ранней родовой общине. Верующие люди уверены в том, что главным источником, из которого можно узнать непреложные вечные истины, является Библия. Из Библии в нашу жизнь вошло много крылатых слов и выражений: «Не хлебом единым жив человек», «Кто не работает, тот не ест», Библия представляет собой собрание многих и весьма различных книг (66), с неодинаковым мировоззрением, неодинаковым педагогическим началом. Наиболее редко отличаются книги Ветхого и Нового заветов. Ветхий завет - это основа ряда авторитарной педагогики, Новый завет - ряда личностно-ориентиранной, гуманистической педагогики. В Ветхом завете царит патриархат со всеми его характерными свойствами: в нем отец - бесспорный глава семьи, его права громадны, а члены семьи, все домочадцы находятся в полном его распоряжении.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |