Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Римская система воспитания




Педагогические взгляды Платона и Арестотеля.

Платон (427 или 428-347 или 348 до н. э.) - уче­ник Сократа, создатель теории объективного идеа­лизма. Задачу воспитания он видел в укреплении разум­ной части души путем передачи потомству принци­пов добродетельности

Воспитание должно быть органи­зовано государством и соответствовать интересам философов и воинов. Дети богатых раньше всех на­чинают образование и позже всех его заканчивают. Новорожденные с первых дней жизни отдаются в спе­циальные воспитательные заведения. Большое зна­чение в формировании человека Платон придавал эмоциям, подчеркивая, что первые ощущения - это наслаждение и страдание, именно они окрашивают детские представления о добродетели и благе. Особое внимание он уделял играм, песням, танцам, чтению и пересказу. Предлагал установить законом, какие именно книги следует читать детям дошкольного воз­раста. Настоятельно советовал педагогам следить за выполнением детьми правил игры с тем, чтобы они не вносили в них никаких новшеств.

Пла­тон был не только теоретиком, но и практиком педа­гогики: в Афинах основал авторскую школу под на­званием Академия.

Аристотель (384-322 до н. э.) - ученик Платона. Он обобщил научные дости­жения своих предшественников, взяв у них все, что казалось ему положительным, и беспощадно раскри­тиковал то, что считал ошибочным. Цель воспитания, по Аристотелю, развитие выс­ших сторон души (разумной и животной). Основные факторы воспитания: природные задатки, привыч­ки, развитие способности к рассуждению. Аристотель отметил особенности каждого возрас­та, До 7 лет в детях преобладает раститель­ная жизнь, поэтому в первую очередь необходимо развивать детский организм. Главное при этом - пи­тание, движение, закаливание. С 5 лет детей надо го­товить к школе. С 7 лет мальчики должны посещать школу (женщинам давать образование считал ненуж­ным). Период начального обучения заполнен заняти­ями гимнастикой, чтением, письмом, грамматикой, счетом, рисованием и пением.

Второй возрастной период - от 7 до 14 лет (наступ­ление половой зрелости) направлен на укрепление нравственных начал.

Третий период - от 14 до 21 года посвящен серьез­ному освоению наук.

Древний Рим создал свою цивилизацию, постро­енную на особой системе ценностей. В 510 г. до н. э. здесь была установлена демократическая форма правления. Римская республика носила аристокра­тический характер. Иерархию ценностей в первую очередь определял патриотизм о Риме как высшей ценности, о долге гражданина служить ему всеми силами, не щадя жизни. Для этого гражданин Рима должен был обладать мужеством, стойкостью, честностью, верностью, достоинством, умеренностью

Каждый раб имел свою специализацию. Рабов и рабынь обу­чали ремеслу цирюльников, банщиков. За счет рабов и отпущенников, которым господа считали нужным дать образование, росла интелли­генция. Но вскоре знатные и высокопо­ставленные люди перестали считать зазорным зани­маться умственным трудом. Греческий язык начина­ет распространяться не только как литературный, но и как разговорный. Греческие и латинские книги на­ходят широкий сбыт. Необходимость образования становится общепризнанной.

В Древнем Риме школы по имущественному при­знаку и знатности прохождения делились на эле­ментарные и грамматические. Несколько позднее возникли риторские школы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.