КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические взгляды Сократа и Демокрита
В Древней Греции педагогика зарождалась как особая отрасль философии. Наиболее видными философами были Сократ, Платон, Аристотель и Демокрит. Сократ (469 или 470-399 до н. э.) - родился в Афинах в семье скульптора, участвовал в военных походах против Спарты, позже посвятил свою жизнь философскому творчеству и педагогической деятельности. Назначение педагогической деятельности состоит в освобождении интеллекта учащегося от всех дурных внешних влияний. В преподавании Сократ пользовался исключительно устным методом. Он собирал большую аудиторию из аристократической молодежи на афинских улицах и площадях и вел беседа. Его диалоги - диалектика в действии - проходам живо и непринужденно. Сократ не считал себя учителем, а свое искусство называл «повивальным», так как рождающиеся знания были «плодами» его собеседников, а не результатом особой сократовской мудрости Педагогическими принципами Сократа были отказ от принуждения и насилия, признание убеждения наиболее действенным средством. Впервые он применил метод собеседования Собеседник, отвечая на вопросы, постепенно убеждается в неверности ранее высказанных им положений. Беседа всегда начиналась с провозглашения достоинств собеседника - «умен, благовоспитан, образован». Его основной тезис гласил: «Никто не ошибается добровольно». Типичны обращения Сократа в начале диалогов - «разъясни мне еще немного», «открой мне вот какую свою мысль», «не будешь ли ты так добр, не смеяться надо мной, коль я с трудом усвою сказанное и буду часто тебя переспрашивать?» Диалоги построены так, что ответы собеседника на дополнительные вопросы Сократа оказываются в логическом противоречии с ответом на первый вопрос. Заметив это, собеседник вносит поправку в свой ответ. Но и она подвергается «обличению». Так выстраивалось опровержение целого ряда ошибочных мнений. Демокрит – был широко и всесторонне образован. Решительный противник Сократа, отрицательно относился и к политическим взглядам Платона. Написал 70 работ, однако почти все они были уничтожены еще до нашей эры, сохранился только ряд фрагментов. Демокрит впервые высказал мысль о природосообразности воспитания: «Природа и воспитание подобны, а именно воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу». По его мнению, первоначально люди жили, как дикие звери, и лишь позднее, благодаря подражанию природе, человечество достигло культуры - человек научился у паука ткать, у ласточки - строить дома, у птиц - петь и т. Д Демокрит высоко ценил роль упражнения в воспитании и обучении, большое значение в воспитании отводил труду, В отличие от Платона Демокрит стоял за воспитание в семье, отводя высокую роль при этом непосредственно родителям:
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |