Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Джон Локк и его модель элитарного воспитания




Принцип природосообразности и теория воспитания Каменского.

Впервые принцип появ.в Др.Греции и выдвинут Демокритом. Счит.принцип природосообр.: подчинение законам природы, т.к. чел.есть часть природы.

Правильное воспитание, по Коменскому, должно быть природосообразным. Борясь с распространенными методами обучения, великий педагог призывал в искусстве "учить всех всему", исходить из указаний природы, учитывать индивидуальные особенности ребенка. Следуя установившимся в эпоху Возрождения взглядам на человека, Коменский считал его частью природы и утверждал, что все в природе, включая и человека, подчинено единым и универсальным законам. Коменский помышлял о создании "всеобщего естественного метода", который вытекает из "природы вещей и основывается, по его словам, "на самой человеческой природе".

Поэтому, обосновывая свои педагогические положения, он часто прибегал к ссылкам на явления природы и примеры человеческой деятельности. Например, желая доказать, что преподавание следует начинать с общего ознакомления с предметом, с целостного восприятия его детьми, а уже затем переходить к изучению отдельных его сторон, Коменский говорил, что природа все начинает с самого общего и кончает частным: так, при образовании из яйца птицы сначала возникает общее ее очертание и только затем постепенно развиваются отдельные члены.

Природосообразным, по Коменскому, является только такое обучение, которое строится с учетом возрастных особенностей детей. "Мы,- говорил он,- решили везде идти за природой, и как та выявляет свои силы одни за другими, так и мы должны следить за последовательным порядком развития умственных способностей".

Но понимание Коменским принципа природосообразности воспитания было исторически ограниченным: в то время он не мог еще понять своеобразия развития человека как существа общественного и ошибочно полагал, что это развитие определяется только естественными законами.

Джон Локк (1632-1704), английский просвети­тель, политик, философ, психолог и педагог.

Родился он в семье провинциального адвоката. После окончания уни­верситета, работал преподавателем греческого языка и ли­тературы. Большой заслугой Локка как философа была раз­работка идеи опытного происхождения человеческо­го знания. Он стремился доказать, что в сознании нет «врожденных» идей и представлений, что душа ре­бенка подобна чистой доске. Дж. Локк разработал свою педагогику, которую назвал системой воспитания джентльмена.

Система включает физическое, нравственное, ум­ственное и трудовое воспитание, подробное содержа­ние его видов Локк раскрыл в книге «Мысли о вос­питании». Локк выступал против телесных наказаний. Характерной особенностью системы воспитания Локка является принцип полезности: изучать в первую очередь только то, что приго­дится в жизни. Содержание обучения включает чте­ние, письмо, рисование, родной и новые языки

Дж. Локк настаивал, чтобы юный джентльмен обязательно обучался какому-либо ремеслу: столяр­ному, токарному, плотничьему, граверному, парфю­мерному, садоводству, сельскому хозяйству. Образование настоящий джентльмен приобретает дома под руководством опытных воспитателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.