Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика прагматизма




Педагогика действий

Экспериментальная педагогика

Педагогика гражданского воспитания и трудовой школы Кершнейнера

Педагогика гражданского воспитания и трудовой школы была разработана немецким педагогом Геор­гом Кершенштейнером (1854-1932). Школа должна быть полностью поставлена на служ­бу государству. Основная ее задача состоит в граж­данском воспитании учащихся, что предполагает формирование твердого характера. В школе учащиеся приобретали умения работать с различными материалами, пользуясь разнообразны­ми инструментами, овладевая определенными вида­ми ремесел. С этой целью при каждой народной шко­ле открывались мастерские, кухни, столовые, закла­дывались сады и огороды для проведения практиче­ских занятий.

Экспериментальная педагогика складывалась од­новременно во многих странах мира. Цель этой педагогики - найти новые методы изу­чения ребенка путем эксперимента.

Основные принципы и породы к эксперименталь­ной педагогике определил Эрнест Мейман (1862—1915) в трехтомном издании «Лекции по введению в экспериментальную педагогику».

На ее основе в Англии была разработана теория врожденной умственной одаренности. Она получи­ла сторонников во Франции и особенно в США. Бине утверждал, что в процессе воспитания следует опираться на врожден­ные данные.

Педагогика действия создана в Германии Виль­гельмом Лаем (1862-1926) в рамках эксперименталь­ной педагогики. Ее идея - всякое внешнее раздражение вызывает реакцию

Следовательно, в основе воспи­тания и обучения также должны лежать реакции -действия, протекающие всегда по определенной схе­ме рефлекторного акта: восприятие - переработка - выражение. Человек получает некоторое влияние извне, мысленно его перерабатывает и полученные представления передает, выражает с помощью раз­личных средств (слова, рисунка, музыкальной им­провизации, жеста, пантомимы, драматизации, ил­люстрации литературных произведений, игры, эв­ритмии, танца, эксперимента и других видов прак­тических работ). Особая роль - выражению. Он и является соб­ственно реакцией, действием, направленным на при­способление к окружающей обстановке и самовыра­жение. От данного компонента и произошло назва­ние теории.

В. Лай разработал новый учебный план, в котором все преподавание подразделялось на «наблюдатель­но-вещественное» и «изобразительно-формальное».

Педагогика прагматизма родилась в США на ос­нове философии прагматизма (от греч. pragma - дей­ствие, дело, выгода). Ее представители считают, что прагматизм стоит выше идеализма и материализма, они не признают объективных законов развития мира, заменяя их переживаниями, ощущениями са­мих людей.

Главой философии прагматизма был американский педагог Джон Дьюи (1859-1952).

Он создал собственную и по-своему последователь­ную педагогическую концепцию, основанную на свя­зи школы с жизнью, соответствии школьного обра­зования интересам и органическим потребностям ре­бенка.

Дьюи разработал свой вариант педагогики, который назвал инструмента­лизм, где на первое место в обучении выдвигается опыт, накопленный детьми. При этом знания не яв­ляются ведущими, основными.

Педоцентризм - ведущий принцип педагогики прагматизма, согласно которому в центре всей школьной жизни стоит ребенок. При этом его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности должны упражняться. Дьюи считал та­кой взгляд революцией в педагогике.

В своей школьной лаборатории в Чикаго в 1896-1902 гг. он постарался реализовать модель школы, отвечающей потребностям динамично развивающе­гося американского общества. Ребенок узнает новое не ради самих знаний, как полагали предшественники, а ради деятельности и интересуется именно тем, что может сделать сам.

На идеях Дьюи были основаны такие дидактичес­кие новации, как метод проектов, дальтон-план, ко­торые в 20-х гг. широко внедрялись в практику ра­боты советской школы. В настоящее время прагматизм (неопрагматизм) -одна из самых распространенных теорий воспитания на Западе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.