КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика прагматизма
Педагогика действий Экспериментальная педагогика Педагогика гражданского воспитания и трудовой школы Кершнейнера Педагогика гражданского воспитания и трудовой школы была разработана немецким педагогом Георгом Кершенштейнером (1854-1932). Школа должна быть полностью поставлена на службу государству. Основная ее задача состоит в гражданском воспитании учащихся, что предполагает формирование твердого характера. В школе учащиеся приобретали умения работать с различными материалами, пользуясь разнообразными инструментами, овладевая определенными видами ремесел. С этой целью при каждой народной школе открывались мастерские, кухни, столовые, закладывались сады и огороды для проведения практических занятий. Экспериментальная педагогика складывалась одновременно во многих странах мира. Цель этой педагогики - найти новые методы изучения ребенка путем эксперимента. Основные принципы и породы к экспериментальной педагогике определил Эрнест Мейман (1862—1915) в трехтомном издании «Лекции по введению в экспериментальную педагогику». На ее основе в Англии была разработана теория врожденной умственной одаренности. Она получила сторонников во Франции и особенно в США. Бине утверждал, что в процессе воспитания следует опираться на врожденные данные. Педагогика действия создана в Германии Вильгельмом Лаем (1862-1926) в рамках экспериментальной педагогики. Ее идея - всякое внешнее раздражение вызывает реакцию Следовательно, в основе воспитания и обучения также должны лежать реакции -действия, протекающие всегда по определенной схеме рефлекторного акта: восприятие - переработка - выражение. Человек получает некоторое влияние извне, мысленно его перерабатывает и полученные представления передает, выражает с помощью различных средств (слова, рисунка, музыкальной импровизации, жеста, пантомимы, драматизации, иллюстрации литературных произведений, игры, эвритмии, танца, эксперимента и других видов практических работ). Особая роль - выражению. Он и является собственно реакцией, действием, направленным на приспособление к окружающей обстановке и самовыражение. От данного компонента и произошло название теории. В. Лай разработал новый учебный план, в котором все преподавание подразделялось на «наблюдательно-вещественное» и «изобразительно-формальное». Педагогика прагматизма родилась в США на основе философии прагматизма (от греч. pragma - действие, дело, выгода). Ее представители считают, что прагматизм стоит выше идеализма и материализма, они не признают объективных законов развития мира, заменяя их переживаниями, ощущениями самих людей. Главой философии прагматизма был американский педагог Джон Дьюи (1859-1952). Он создал собственную и по-своему последовательную педагогическую концепцию, основанную на связи школы с жизнью, соответствии школьного образования интересам и органическим потребностям ребенка. Дьюи разработал свой вариант педагогики, который назвал инструментализм, где на первое место в обучении выдвигается опыт, накопленный детьми. При этом знания не являются ведущими, основными. Педоцентризм - ведущий принцип педагогики прагматизма, согласно которому в центре всей школьной жизни стоит ребенок. При этом его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности должны упражняться. Дьюи считал такой взгляд революцией в педагогике. В своей школьной лаборатории в Чикаго в 1896-1902 гг. он постарался реализовать модель школы, отвечающей потребностям динамично развивающегося американского общества. Ребенок узнает новое не ради самих знаний, как полагали предшественники, а ради деятельности и интересуется именно тем, что может сделать сам. На идеях Дьюи были основаны такие дидактические новации, как метод проектов, дальтон-план, которые в 20-х гг. широко внедрялись в практику работы советской школы. В настоящее время прагматизм (неопрагматизм) -одна из самых распространенных теорий воспитания на Западе.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |