Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советы по подготовке к экзамену (зачету)




Последовательность действий студента.

С учётом подготовки к семинарам

Приблизительное распределение времени на изучение тем

Планирование и организация времени, необходимого на изучение учебной дисциплины «Педагогика».

Методические рекомендации

по изучению дисциплины для студентов

 

 

Некоторые, базовые, темы курса широко и полно освещены в научной литературе. К таким темам, например, можно отнести тему «Педагогика как наука». Однако при обширности материала данная тема требует тщательного изучения, потому как её акцентированная часть – категориальный аппарат: «педагогика», «предмет педагогики», «образование», «воспитание», «обучение» и т.д. Не менее трудна для осмысления тема «Дидактика», так же изобилующая категориями и понятиями, что предполагает особое к ней внимание.

A Несмотря на то, что темы «Педагогика как наука», «Дидактика как отрасль педагогики» будут в лекционном курсе рассмотрены широко (с необходимыми пояснениями), на их изучение стоит предусмотреть большее количество времени.

A Прежде, чем приступить к механическому заучиванию категорий, следует их проанализировать, найти в них те отличия, которые указывают на их «самостоятельность».

Например, часто путают смысловое значение таких пар определений, как «образование – обучение», «обучение – учение» и т.п.

Темы, входящие в раздел «Научные вопросы процесса воспитания», на первый взгляд, менее сложны для понимания, но, как правило, упускается из вида объём информации, подлежащий осмыслению.

A Важно сосредоточить внимание на таких вопросах, как «Общие формы и методы воспитания», «Совместная воспитательная работа семьи и школы».

 

(количество часов в неделю)

Тематика лекций к/часов
1. Общие вопросы педагогики. Педагогика как наука. Методологические основы и методы педагогических исследований. Организация образования.  
2. Научные вопросы процесса воспитания. Некоторые вопросы возрастных особенностей развития личности.  

 

и т.д.

 

A Самостоятельная работа студента представляет собой, главным образом, работу с научной и специальной литературой. Выбор учебника определяется предложенным списком литературы (см. раздел «Базовый учебник»), однако, если другие учебники освещают темы программы, то их использование приемлемо. Следует помнить, что курс лекций предусматривает некоторые темы (например, «Педагогические способности»), которые в учебниках не освещаются. В этом случае необходимо опираться на литературу в разделах «Основная литература» и «Дополнительная литература».

Виды литературы:

. Учебник – основной вид учебной литературы. Это книга, содержащая систематическое изложение знаний, которые должны быть обязательно усвоены студентами в рамках определённой учебной дисциплины или её раздела в соответствии с учебной программой.

. Курс лекций – разновидность учебного издания, в котором опубликован авторский лекционный курс по определённой учебной дисциплине (например, см. список литературы: Лихачёв Б.Т. Курс лекций по педагогике).

. Методическое пособие – издание, содержащее практические рекомендации по какому-либо вопросу (содержит конкретные советы по выполнению каких-то учебных заданий и используются на лабораторно-практических занятиях).

. Монография – научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы.

. Сборник научных трудов (статей) – книга, в которой собраны статьи и другие материалы научного характера, принадлежащие разным авторам.

A Помимо литературы, представленной в списке, помощь в подготовке к семинарам может оказать научные журналы, которые содержат самые новые, актуальные идеи: журналы «Вопросы психологии», «Педагогика», «Вопросы философии» и т.п.

A Первоначально знакомясь с учебным материалом, следует при первом прочтении определить для себя сложные для понимания моменты. Далее необходимо обратиться к лекционным записям, которые могут помочь в работе с текстом учебника. Затем следует осмыслить основные категории, без осознания которых механическое запоминание будет непрочным.

 

Процесс подготовки к экзамену (зачёту) психологи разделяют на три этапа, каждый из которых предполагает определённую логику действий.

u Подготовка к экзаменам:

Ø составить план подготовки на каждый день, в котором должно быть чётко определено, что именно сегодня будет изучаться;

Ø чередовать работу и отдых (приблизительно 40 минут подготовки – 10 минут отдыха);

Ø начиная готовить определённый вопрос, первоначально надо вспомнить и записать все знания, имеющиеся по данному вопросу, затем – обратиться к учебнику;

Ø составить опорные пункты ответа, выделяя главные мысли и категории;

Ø по возможности структуировать материал, оформляя его в схемы, таблицы;

Ø изученный материал следует дифференцировать: что-то должно быть выучено наизусть, что-то можно (и нужно) передавать «своими словами».

v Накануне экзамена:

Ø оставить перед экзаменом (зачётом) один день для повторения всех вопросов;

Ø лучше не повторять вопросы подряд, а «тянуть» их, как на экзамене, то есть повторять в разбивку;

Ø ответы на наиболее сложные вопросы лучше проговаривать вслух;

Ø перед экзаменом следует пролистать учебник и собственные записи.

w Во время экзамена:

Ø начинать письменный ответ на экзамене (зачёту) лучше с того вопроса, который легче (в большей степени изучен);

Ø на отдельном листе составить план изложения (это убережёт от многочисленных правок);

Ø в ответах на вопросы стоит придерживаться не только логической последовательности, но и выдержать необходимые элементы ответа: вступление, основная часть, заключение;

Ø если попался вопрос, недостаточно подготовленный, можно на черновике, разделив лист на две части, в одной (графа «знаю») записать все имеющиеся сведения, в другой (графа «не знаю») – записать те пункты, на которые ответить затруднительно и которые требуют отдельного осмысления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.