Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий 1 страница




Тесты

Общая психология (I вариант)

 

1. Психология – это:

‘ совокупность принципов, методов, средств и форм управления социальными, в том числе образовательными, процессами

‘ наука о закономерности возникновения, развития и проявление психики и сознания человека

‘ способность чувствовать, думать, желать.

2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с

‘ развитием метода интроспекции

‘ развитием метода наблюдения

‘ созданием специальных научно-исследовательских учреждений

3. Психология как наука о сознании возникла в

‘ XV веке

‘ XVI веке

‘ XVII веке

4. Психическое отражение:

‘ является точной копией окружающей действительности

‘ носит избирательный характер

‘ предоставляет фотографию воздействующей окружающей

среды

5. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется

‘ восприятием

‘ мышлением

‘ воображением

6. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личности в целом – это

‘ наблюдение

‘ эксперимент

‘ тестирование

7. Основной характеристикой деятельности не является

‘ субъективность

‘ социальность

‘ непрерывность

8. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется

‘ трудовой

‘ учебной

‘ предметной

9. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:

‘ восприятие

‘ память

‘ мышление

10. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом

‘ биогенетическим

‘ развития

‘ социогенетическим

11. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет

‘ центральный отдел

‘ рецептор

‘ проводниковый отдел

12. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, известна как

‘ депривация

‘ дереализация

‘ девальвация

13. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется

‘ абсолютным нижним порогом

‘ порогом различения

‘ временным порогом ощущений

14. Восприятие часто принято называть

‘ осязанием

‘ апперцепцией

‘ перцепцией

15. Произвольное внимание

‘ опосредовано социально выработанными способами поведения

‘ есть продукт созревания организма

‘ имеет биологическое происхождение

16. Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называются

‘ агнозией

‘ галлюцинацией

‘ иллюзией

17. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта

‘ при его непосредственном взаимодействии с этим объектом

‘ при его опосредованном взаимодействии с этим объектом

‘ при отсутствии воспринимаемого предмета

18. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются

‘ иллюзиями восприятия

‘ галлюцинациями

‘ фантазиями

19. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как

‘ деятельностная теория памяти

‘ ассоциативная теория памяти

‘ гештальттеория

20. Высшим видом памяти считается память

‘ образная

‘ эмоциональная

‘ вербальная

21. Сенсорная память

‘ лежит в основе отдельных образов

‘ многоуровнева

‘ действует на уровне рецепторов

22. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является

‘ ведущий анализатор

‘ предмет отражения

‘ активность субъекта

23. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем

‘ мобилизационной готовности

‘ объема памяти

‘ запоминания

24. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает

‘ рефлексии

‘ восприятие

‘ внимание

25. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает

‘ ведущий анализатор

‘ предмет отражения

‘ форма существования материи

26. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является

‘ отсутствие цели деятельности

‘ постановка цели деятельности

‘ новизна раздражителя

27. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»

‘ являются синонимами

‘ обозначают различные виды внимания

‘ пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания

28. Внимание к бессознательным формам мышления и зависимости изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек (ла)

‘ бихевиоризм

‘ психоанализ

‘ гуманистическая психология

29. Практическое мышление направлено

‘ на разрешение конкретных задач

‘ на нахождение общих закономерностей

‘ на выявление законов

30. В склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем проявляется стиль мышления

‘ синтетический

‘ идеалистический

‘ прагматический

31. Широта мышления – это

‘ уровень

‘ форма

‘ качество

32. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется

‘ понятием

‘ суждением

‘ умозаключением

33. Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет отбирать удачные способы решения задач, называется

‘ эвристикой

‘ инсайтом

‘ проницательностью

 

 

Общая психология (II вариант)

 

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

‘ в 40-х гг Х1Х в.

‘ в 80-х гг. Х1Х в.

‘ в 90-х гг. Х1Х в.

2. Термин «психология в научный оборот ввел:

‘ Рене Декарт

‘ Готфрид Лейбниц

‘ Христиан Вольф

3. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

‘ свойство мозга, отражение объективной реальности

‘ функция мозга

‘ образ бесплотной сущности

4. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие

‘ мотива

‘ личности

‘ темперамента

5. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология

‘ дифференциальная

‘ социальная

‘ педагогическая

6. Основным для современных психогенетических исследований не является метод

‘ близнецовый

‘ семейный

‘ интроспекции

7. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойсвто является главным достоинством

‘ наблюдения

‘ эксперимента

‘ контент-анализа

8. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются

‘ поза, мимики, интонация

‘ установки

‘ ощущения

9. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется

‘ экстериоризацией

‘ интериоризацией

‘ трудовой деятельностью

10. Процесс превращения результатов внутренних (психических) действий в их материальный продукт называется

‘ интериоризацией

‘ экстериоризацией

‘ интерференцией

11. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет

‘ центральный отдел

‘ рецептор

‘ проводниковый отдел

12. К основным свойствам ощущений не относится

‘ интенсивность

‘ длительность

‘ объем

13. К экстероцептивным относятся ощущения

‘ зрительные

‘ органические

‘ вибрационные

14. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений

‘ первичны

‘ вторичны

‘ третичны

15. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как

‘ иллюзия

‘ константность

‘ целостность

16. Концентрация внимания предопределяется

‘ функционированием доминанты

‘ периферической настройкой

‘ понижением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия

17. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это

‘ иллюзии

‘ наблюдательность

‘ осязание

18. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется

‘ константностью

‘ осмысленностью

‘ избирательностью

19. Память о своей памяти называется

‘ оперативной памятью

‘ метапамятью

‘ автобиографической памятью

20. Высшим видом памяти считается память

‘ двигательная

‘ образная

‘ эмоциональная

21. Узнавание – это воспроизведение:

‘ первичное

‘ вторичное

‘ третичное

22. Генетически первичной считается память

‘ двигательная

‘ образная

‘ эмоциональная

23. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он

‘ входит в содержание основной цели деятельности

‘ включается в способы достижения цели

‘ предъявляется в свободном порядке

24. Проблема внимания была впервые разработана в рамках

‘ психологии сознания

‘ бихевиоризма

‘ гештальтпсихологии

25. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием

‘ непроизвольным

‘ произвольным

‘ послепроизвольным

26. Условием возникновения непроизвольного внимания не является

‘ неожиданность раздражителя

‘ интерес человека

‘ усталость человека

27. Произвольное внимание не обусловлено

‘ наличием интересов, мотивов, побуждений

‘ привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность

‘ контрастностью внешних воздействий

28. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как

‘ беспричинные

‘ корреляционные

‘ причинно-следственные

29. Предположение, проект решения задач проявляется как

‘ инсайт

‘ эвристика

‘ гипотеза

30. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как

‘ анализ

‘ синтез

‘ обобщение

31. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как

‘ широта

‘ глубина

‘ самостоятельность

32. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле

‘ широком

‘ узком

‘ локальном

33. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это

‘ мышление

‘ интеллект

‘ инсайт

 

 

Общая педагогика (I вариант)

 

1. Предметом педагогики являются

‘ процесс становления личности развивающегося человека

‘ история развития человеческого общества

‘ процесс воспитания

2. Педагогика –

‘ искусство, синтезирующее данные всех наук о ребёнке

‘ наука, имеющая свой предмет и методы изучения

‘ наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека

3. Роль воспитания в развитии общества заключена

‘ в осуществлении подготовки к дальнейшему труду

‘ в оказании помощи людям в борьбе за выживание, в сплачивании их в коллектив

‘ в передаче общественно-исторического опыта подрастающим поколениям

4. Воспитание в узком педагогическом смысле – это

‘ целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки её к трудовой деятельности

‘ целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения

‘ целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью сделать её достойным членом любого коллектива

5. Традиционно педагогическим методом является

‘ структурный анализ

‘ метод отражённой субъектности

‘ наблюдение

6. К какому виду педагогических способностей относится педагогическая наблюдательность, умение «проникать» во внутренний мир учащегося:

‘ суггестивные способности

‘ перцептивные способности

‘ креативные способности

7. Специальная педагогическая наука, занимающаяся вопросами обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, – это

‘ олигофренопедагогика

‘ тифлопедагогика

‘ сурдопедагогика

8. При формировании навыков следует начинать

‘ с показа

‘ с наблюдения

‘ с разъяснения

9. Основной вид деятельности дошкольников

‘ бытовая

‘ игровая

‘ трудовая

10. Проблемная ситуация связывается с методами

‘ формирования познания

‘ восприятия-усвоения

‘ учебно-творческого выражения

11. Наказание является методом

‘ организации деятельности и формирования опыта поведения

‘ объяснительно-репродуктивным

‘ стимулирования

12. Сознательность и активность – это

‘ дидактический принцип

‘ метод воспитания

‘ приём обучения

13. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:

‘ умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое

‘ физическое, трудовое, интеллектуальное развитие, нравственная чистота, политехническая подготовка

‘ умственное воспитание, интеллектуальное богатство, духовная зрелость, общая эрудиция

14. Развивающее обучение – это

‘ обучение на высоком уровне трудности (с соблюдением меры трудности)

‘ осознание школьниками процесса обучения

‘ общее развитие всех школьников, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых

15. К какому принципу дидактики можно отнести правило «от простого к сложному»:

‘ наглядности

‘ научности

‘ доступности

16. Фундамент педагогического мастерства – это

‘ общая высокая культура и эрудиция

‘ педагогические способности

‘ любовь к детям

18. Что лежит в основе классификации объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, частично-поисковых, исследовательских методов:

‘ степень самостоятельности

‘ характер познавательной деятельности

‘ степень взаимодействия учителя и учащихся

19. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного

обучения:

‘ репродуктивные упражнения

‘ демонстрация картин

‘ эвристические беседы

20. Стили работы педагогов можно определить, как

‘ авторитарный, либеральный, демократический

‘ простой, сложный, усреднённый

‘ гуманистический, педоцентрический, антропологический

21. Что такое система образования:

‘ совокупность воспитательных, образовательных и внешкольных учреждений, образовательные телевизионные программы, аудио- и видеопродукция с обучающими программами

‘ совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений и системы органов управления

‘ совокупность нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс в различных учреждениях образования

22. Движущими силами современного процесса обучения являются

‘ знания

‘ противоречия

‘ применение полученных знаний на практике

23. Основой современной теории воспитания можно считать

‘ личность воспитателя

‘ семью

‘ личность ребёнка

24. Наиболее правильное определение понятия «развитие» – это

‘ процесс становления и формирования личности под влиянием внешних и внутренних факторов

‘ процесс качественных изменений врождённых и приобретённых свойств

‘ процесс физического, психического, социального созревания, охватывающий количественные и качественные изменения врождённых и приобретённых свойств

25. Самый эффективный приём педагога, направленный на формирование личной инициативы у подростка, – это

‘ навести на самостоятельное решение вопроса или проблемы, то есть не торопиться обнародовать собственную точку зрения

‘ дать совет

‘ порекомендовать новые книги, методическую литературу, где можно найти ответ на тот или иной вопрос

 

Общая педагогика (II вариант)

 

1. В каком веке философы стали выделять педагогику в отдельную научную отрасль знания

‘ в XII

‘ в XVII

‘ в XVIII

2. Устранение отрицательных качеств и «взращение» новых (или укрепление старых положительных), стремление гармонично сформировать личность и её мотивы – это

‘ самовоспитание

‘ образование

‘ перевоспитание

3. К категории «воспитание» относится

‘ отношения

‘ знания

‘ навыки

4. К категории «обучение» относится

‘ поведение

‘ преподавание

‘ учение

5. К категории «образование» относится

‘ умение

‘ навыки

‘ мировоззрение

6. Элемент, раскрывающий содержание образования, – это

‘ лабораторное оборудование

‘ учебное пособие

‘ тетрадь

7. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относится

‘ диспут

‘ соревнование

‘ воспитывающая ситуация

8. Одной из форм воспитания является

‘ групповое воспитание

‘ микрогрупповое воспитание

‘ парное воспитание

9. Педагогическое требование, как метод организации деятельности учащихся, – это

‘ метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определённых качеств

‘ метод воздействия на личность, допускающий долю насилия, с целью формирования у неё определённых качеств

‘ предъявление ребёнку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношений и поведения

10. К методам исследования в педагогике относится

‘ эксперимент

‘ тренинг

‘ личный пример

11. Умственное воспитание – это

‘ развитие творческих способностей, привитие вкуса, знакомство с культурными особенностями жизни общества

‘ привитие навыков здорового образа жизни, знание основ безопасности жизнедеятельности

‘ развитие познавательного интереса, эрудиции, прикладных знаний, создание условий для саморазвития ребёнка

12. Наиболее распространённым типом урока, включающим в себя все основные элементы обучения, является

‘ урок контроля знаний

‘ комбинированный урок

‘ урок-диспут

13. Цель обучения – это

‘ идеальное (мысленное) предвосхищение конечных результатов обучения, то есть того, к чему должны стремиться учитель и учащиеся

‘ это воспитание личности в духе требований общества и времени

‘ вооружение учащихся знаниями, умениями, навыками, которые позволяют успешно пройти аттестацию

14. Под структурой процесса обучения понимается

‘ планы-конспекты преподавателя, позволяющие поэтапно реализовывать задачи обучения

‘ правильное использование типов уроков для изучения той или иной темы

‘ совокупность устойчивых связей элементов, составляющих и обеспечивающих целостность обучения

15. Одна из основных задач педагогической науки

‘ контроль и оценка знаний учащихся

‘ вскрытие закономерностей обучения и воспитания

‘ сотрудничество учителя с родителями

16. Понятие, являющееся принципом воспитания

‘ сознательность воспитанников

‘ проблемность обучения

‘ личностный подход

17. Задача педагогической деятельности

‘ реализация коммуникативной функции

‘ сосредоточенность на содержании предмета

‘ создание условий для гармонического развития

18. Педагогика сотрудничества – это

‘ научная теория Яна Амоса Коменского

‘ направление в советской педагогике 2-ой половины XX века

‘ форма коллективной работы учащихся

19. Требование личностного подхода

‘ учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

‘ участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

‘ полная свобода действий воспитанников

20. Семья – это

‘ начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности

‘ образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях

‘ малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой

21. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи – это

‘ концепция образования

‘ образовательное пространство

‘ система образования

22. Создателем классно-урочной системы обучения является

‘ Платон

‘ Василий Александрович Сухомлинский

‘ Ян Амос Коменский

23. Дидактика – это

‘ теория социализации личности

‘ раздел педагогики, изучающий обучение и образование

‘ наука о закономерностях развития личности

24. Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется

‘ выборностью

‘ коллективизмом

‘ самоуправлением

25. Новая модель высшего образования

‘ вуз, аспирантура, докторантура

‘ бакалавриат, магистратура, докторантура

‘ дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее

История педагогики (часть I)

 

1. Воспитание в первобытном обществе было преимущественно

‘ семейным

‘ индивидуальным

‘ групповым, коллективным

2. В первобытном обществе появились

‘ Дома молодёжи

‘ Дома культуры

‘ дома-школы

3. В государствах Древнего Востока появились

‘ дома престарелых

‘ дома элиты

‘ дома табличек

4. Школы писцов были

‘ в России

‘ в Египте

‘ в Западной Европе

5. Центр обучения в Индии назывался

‘ Дом знаний

‘ гурукула

‘ лесная школа упанишад

6. В Спарте проводились

‘ уроки информатики

‘ уроки трезвости

‘ уроки-экскурсии

7. За придание школам статуса государственных выступал

‘ Плутарх

‘ Сократ

‘ Аристотель

8. Слово «педагог» переводится дословно

‘ воспитатель

‘ поводырь

‘ учитель

9. Неформальным средством воспитания афинских граждан являлось

‘ театр

‘ мусические школы

‘ Академия

10. Организованное воспитание и обучение в Афинах и Спарте основывалось на принципе

‘ взаимовыручки

‘ единоличия

‘ соревнования

11. Аристотель настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром

‘ пайдономов

‘ педагогов

‘ педономов

12. Программа Семи свободных искусств включала в себя дисциплины:

‘ грамматика, риторика, диалектика, медицина, арифметика, геометрия, архитектура

‘ грамматика, риторика, диалектика, музыка, арифметика, геометрия, архитектура

‘ грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка

13. В школах катехуменов главным было

‘ изучение Библии

‘ изучение музыки

‘ изучение риторики

14. Школы катехизиса готовили

‘ военных

‘ священнослужителей

‘ архитекторов

15. В 425 году в Константинополе была образована высшая школа, которая называлась

‘ Университет

‘ Аудиториум

‘ Епископальная школа

16. В Византии кружками-салонами называли

‘ музыкальные сообщества

‘ философские школы

‘ домашние академии

17. У восточных славян слово «молодой» определяло возраст:

‘ 3 – 6-летнего ребёнка

‘ 7 – 12-летнего ребёнка

‘ 12 – 15-летнего ребёнка

18. На Руси людей, знающих латинский или/и греческий языки, называли

‘ драгоман

‘ перелагатель

‘ толмач

19. Первая государственная школа повышенного образования была основана в Москве в 1681 году и называлась

‘ Навигацкая школа

‘ Типографское училище

‘ Московский университет

20. Семьи, нанимавшие домашних учителей без разрешения Славяно-греко-латинской академии, подвергались

‘ наказанию

‘ конфискации имущества

‘ анафеме

21. В XII – XV веках городскую школу в Западной Европе открывал ректор, которого

‘ нанимала община

‘ назначала католическая церковь

‘ утверждал император

22. Университеты появились в системе

‘ церковных школ

‘ городских школ

‘ униатских школ

23. Коллегия в университете – это

‘ совет преподавателей

‘ собрание студентов

‘ национальное землячество

24. Преподаватели и студенты университетов характеризовали свои отношения как

‘ мастеров и подмастерьев

‘ учителей и учеников

‘ наставников и подопечных

25. В средневековых университетах ординарными лекциями называли

‘ неинтересные лекции

‘ лекции с малым информационным насыщением

‘ обязательные дневные лекции

26. Утопию «Город солнца» написал

‘ Леон Батиста Альберти

‘ Томазо Кампанелла

‘ Мартин Лютер

27. В Западной Европе первые гимназии появились

‘ в Италии

‘ во Франции

‘ в Германии

28. Публичные школы в Англии – разновидность

‘ грамматических школ

‘ школ риторики

‘ школ музыкального искусства

29. Талантливые выходцы из низов могли учиться

‘ в дворцовых школах

‘ в школах иезуитов

‘ в латинской школе

30. Учебно-воспитательное учреждение для дворянства «Дом знати» основал

‘ Франсуа Рабле

‘ Витторино да Фельтре

‘ Томас Мор

 

История педагогики (часть II)

1. Инфатицид – это

‘ любовь к детям

‘ защита детей

‘ убийство детей

2. Ян Амос Коменский

‘ первый ввёл термин «дидактика»

‘ первый призвал отказаться от телесных наказаний

‘ первый попытался найти и привести в систему объективные закономерности обучения и воспитания

3. Фундаментальной идеей педагогики Яна Амоса Коменского является

‘ пансофизм

‘ либерализм

‘ демократизм

4. Бенджамин Франклин предлагал




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.254 сек.