КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий 1 страница
Тесты Общая психология (I вариант)
1. Психология – это: совокупность принципов, методов, средств и форм управления социальными, в том числе образовательными, процессами наука о закономерности возникновения, развития и проявление психики и сознания человека способность чувствовать, думать, желать. 2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с развитием метода интроспекции развитием метода наблюдения созданием специальных научно-исследовательских учреждений 3. Психология как наука о сознании возникла в XV веке XVI веке XVII веке 4. Психическое отражение: является точной копией окружающей действительности носит избирательный характер предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды 5. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется восприятием мышлением воображением 6. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личности в целом – это наблюдение эксперимент тестирование 7. Основной характеристикой деятельности не является субъективность социальность непрерывность 8. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется трудовой учебной предметной 9. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает: восприятие память мышление 10. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом биогенетическим развития социогенетическим 11. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет центральный отдел рецептор проводниковый отдел 12. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, известна как депривация дереализация девальвация 13. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется абсолютным нижним порогом порогом различения временным порогом ощущений 14. Восприятие часто принято называть осязанием апперцепцией перцепцией 15. Произвольное внимание опосредовано социально выработанными способами поведения есть продукт созревания организма имеет биологическое происхождение 16. Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называются агнозией галлюцинацией иллюзией 17. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при его непосредственном взаимодействии с этим объектом при его опосредованном взаимодействии с этим объектом при отсутствии воспринимаемого предмета 18. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются иллюзиями восприятия галлюцинациями фантазиями 19. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как деятельностная теория памяти ассоциативная теория памяти гештальттеория 20. Высшим видом памяти считается память образная эмоциональная вербальная 21. Сенсорная память лежит в основе отдельных образов многоуровнева действует на уровне рецепторов 22. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является ведущий анализатор предмет отражения активность субъекта 23. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем мобилизационной готовности объема памяти запоминания 24. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает рефлексии восприятие внимание 25. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает ведущий анализатор предмет отражения форма существования материи 26. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является отсутствие цели деятельности постановка цели деятельности новизна раздражителя 27. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание» являются синонимами обозначают различные виды внимания пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания 28. Внимание к бессознательным формам мышления и зависимости изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек (ла) бихевиоризм психоанализ гуманистическая психология 29. Практическое мышление направлено на разрешение конкретных задач на нахождение общих закономерностей на выявление законов 30. В склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем проявляется стиль мышления синтетический идеалистический прагматический 31. Широта мышления – это уровень форма качество 32. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется понятием суждением умозаключением 33. Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет отбирать удачные способы решения задач, называется эвристикой инсайтом проницательностью
Общая психология (II вариант)
1. Психология как самостоятельная наука оформилась: в 40-х гг Х1Х в. в 80-х гг. Х1Х в. в 90-х гг. Х1Х в. 2. Термин «психология в научный оборот ввел: Рене Декарт Готфрид Лейбниц Христиан Вольф 3. Согласно идеалистическим представлениям психика – это: свойство мозга, отражение объективной реальности функция мозга образ бесплотной сущности 4. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие мотива личности темперамента 5. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология дифференциальная социальная педагогическая 6. Основным для современных психогенетических исследований не является метод близнецовый семейный интроспекции 7. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойсвто является главным достоинством наблюдения эксперимента контент-анализа 8. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются поза, мимики, интонация установки ощущения 9. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется экстериоризацией интериоризацией трудовой деятельностью 10. Процесс превращения результатов внутренних (психических) действий в их материальный продукт называется интериоризацией экстериоризацией интерференцией 11. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет центральный отдел рецептор проводниковый отдел 12. К основным свойствам ощущений не относится интенсивность длительность объем 13. К экстероцептивным относятся ощущения зрительные органические вибрационные 14. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений первичны вторичны третичны 15. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как иллюзия константность целостность 16. Концентрация внимания предопределяется функционированием доминанты периферической настройкой понижением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия 17. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это иллюзии наблюдательность осязание 18. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется константностью осмысленностью избирательностью 19. Память о своей памяти называется оперативной памятью метапамятью автобиографической памятью 20. Высшим видом памяти считается память двигательная образная эмоциональная 21. Узнавание – это воспроизведение: первичное вторичное третичное 22. Генетически первичной считается память двигательная образная эмоциональная 23. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он входит в содержание основной цели деятельности включается в способы достижения цели предъявляется в свободном порядке 24. Проблема внимания была впервые разработана в рамках психологии сознания бихевиоризма гештальтпсихологии 25. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием непроизвольным произвольным послепроизвольным 26. Условием возникновения непроизвольного внимания не является неожиданность раздражителя интерес человека усталость человека 27. Произвольное внимание не обусловлено наличием интересов, мотивов, побуждений привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность контрастностью внешних воздействий 28. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как беспричинные корреляционные причинно-следственные 29. Предположение, проект решения задач проявляется как инсайт эвристика гипотеза 30. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как анализ синтез обобщение 31. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как широта глубина самостоятельность 32. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле широком узком локальном 33. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это мышление интеллект инсайт
Общая педагогика (I вариант)
1. Предметом педагогики являются процесс становления личности развивающегося человека история развития человеческого общества процесс воспитания 2. Педагогика – искусство, синтезирующее данные всех наук о ребёнке наука, имеющая свой предмет и методы изучения наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека 3. Роль воспитания в развитии общества заключена в осуществлении подготовки к дальнейшему труду в оказании помощи людям в борьбе за выживание, в сплачивании их в коллектив в передаче общественно-исторического опыта подрастающим поколениям 4. Воспитание в узком педагогическом смысле – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки её к трудовой деятельности целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью сделать её достойным членом любого коллектива 5. Традиционно педагогическим методом является структурный анализ метод отражённой субъектности наблюдение 6. К какому виду педагогических способностей относится педагогическая наблюдательность, умение «проникать» во внутренний мир учащегося: суггестивные способности перцептивные способности креативные способности 7. Специальная педагогическая наука, занимающаяся вопросами обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, – это олигофренопедагогика тифлопедагогика сурдопедагогика 8. При формировании навыков следует начинать с показа с наблюдения с разъяснения 9. Основной вид деятельности дошкольников бытовая игровая трудовая 10. Проблемная ситуация связывается с методами формирования познания восприятия-усвоения учебно-творческого выражения 11. Наказание является методом организации деятельности и формирования опыта поведения объяснительно-репродуктивным стимулирования 12. Сознательность и активность – это дидактический принцип метод воспитания приём обучения 13. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания: умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое физическое, трудовое, интеллектуальное развитие, нравственная чистота, политехническая подготовка умственное воспитание, интеллектуальное богатство, духовная зрелость, общая эрудиция 14. Развивающее обучение – это обучение на высоком уровне трудности (с соблюдением меры трудности) осознание школьниками процесса обучения общее развитие всех школьников, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых 15. К какому принципу дидактики можно отнести правило «от простого к сложному»: наглядности научности доступности 16. Фундамент педагогического мастерства – это общая высокая культура и эрудиция педагогические способности любовь к детям 18. Что лежит в основе классификации объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, частично-поисковых, исследовательских методов: степень самостоятельности характер познавательной деятельности степень взаимодействия учителя и учащихся 19. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения: репродуктивные упражнения демонстрация картин эвристические беседы 20. Стили работы педагогов можно определить, как авторитарный, либеральный, демократический простой, сложный, усреднённый гуманистический, педоцентрический, антропологический 21. Что такое система образования: совокупность воспитательных, образовательных и внешкольных учреждений, образовательные телевизионные программы, аудио- и видеопродукция с обучающими программами совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений и системы органов управления совокупность нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс в различных учреждениях образования 22. Движущими силами современного процесса обучения являются знания противоречия применение полученных знаний на практике 23. Основой современной теории воспитания можно считать личность воспитателя семью личность ребёнка 24. Наиболее правильное определение понятия «развитие» – это процесс становления и формирования личности под влиянием внешних и внутренних факторов процесс качественных изменений врождённых и приобретённых свойств процесс физического, психического, социального созревания, охватывающий количественные и качественные изменения врождённых и приобретённых свойств 25. Самый эффективный приём педагога, направленный на формирование личной инициативы у подростка, – это навести на самостоятельное решение вопроса или проблемы, то есть не торопиться обнародовать собственную точку зрения дать совет порекомендовать новые книги, методическую литературу, где можно найти ответ на тот или иной вопрос
Общая педагогика (II вариант)
1. В каком веке философы стали выделять педагогику в отдельную научную отрасль знания в XII в XVII в XVIII 2. Устранение отрицательных качеств и «взращение» новых (или укрепление старых положительных), стремление гармонично сформировать личность и её мотивы – это самовоспитание образование перевоспитание 3. К категории «воспитание» относится отношения знания навыки 4. К категории «обучение» относится поведение преподавание учение 5. К категории «образование» относится умение навыки мировоззрение 6. Элемент, раскрывающий содержание образования, – это лабораторное оборудование учебное пособие тетрадь 7. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относится диспут соревнование воспитывающая ситуация 8. Одной из форм воспитания является групповое воспитание микрогрупповое воспитание парное воспитание 9. Педагогическое требование, как метод организации деятельности учащихся, – это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определённых качеств метод воздействия на личность, допускающий долю насилия, с целью формирования у неё определённых качеств предъявление ребёнку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношений и поведения 10. К методам исследования в педагогике относится эксперимент тренинг личный пример 11. Умственное воспитание – это развитие творческих способностей, привитие вкуса, знакомство с культурными особенностями жизни общества привитие навыков здорового образа жизни, знание основ безопасности жизнедеятельности развитие познавательного интереса, эрудиции, прикладных знаний, создание условий для саморазвития ребёнка 12. Наиболее распространённым типом урока, включающим в себя все основные элементы обучения, является урок контроля знаний комбинированный урок урок-диспут 13. Цель обучения – это идеальное (мысленное) предвосхищение конечных результатов обучения, то есть того, к чему должны стремиться учитель и учащиеся это воспитание личности в духе требований общества и времени вооружение учащихся знаниями, умениями, навыками, которые позволяют успешно пройти аттестацию 14. Под структурой процесса обучения понимается планы-конспекты преподавателя, позволяющие поэтапно реализовывать задачи обучения правильное использование типов уроков для изучения той или иной темы совокупность устойчивых связей элементов, составляющих и обеспечивающих целостность обучения 15. Одна из основных задач педагогической науки контроль и оценка знаний учащихся вскрытие закономерностей обучения и воспитания сотрудничество учителя с родителями 16. Понятие, являющееся принципом воспитания сознательность воспитанников проблемность обучения личностный подход 17. Задача педагогической деятельности реализация коммуникативной функции сосредоточенность на содержании предмета создание условий для гармонического развития 18. Педагогика сотрудничества – это научная теория Яна Амоса Коменского направление в советской педагогике 2-ой половины XX века форма коллективной работы учащихся 19. Требование личностного подхода учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания полная свобода действий воспитанников 20. Семья – это начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой 21. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи – это концепция образования образовательное пространство система образования 22. Создателем классно-урочной системы обучения является Платон Василий Александрович Сухомлинский Ян Амос Коменский 23. Дидактика – это теория социализации личности раздел педагогики, изучающий обучение и образование наука о закономерностях развития личности 24. Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется выборностью коллективизмом самоуправлением 25. Новая модель высшего образования вуз, аспирантура, докторантура бакалавриат, магистратура, докторантура дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее История педагогики (часть I)
1. Воспитание в первобытном обществе было преимущественно семейным индивидуальным групповым, коллективным 2. В первобытном обществе появились Дома молодёжи Дома культуры дома-школы 3. В государствах Древнего Востока появились дома престарелых дома элиты дома табличек 4. Школы писцов были в России в Египте в Западной Европе 5. Центр обучения в Индии назывался Дом знаний гурукула лесная школа упанишад 6. В Спарте проводились уроки информатики уроки трезвости уроки-экскурсии 7. За придание школам статуса государственных выступал Плутарх Сократ Аристотель 8. Слово «педагог» переводится дословно воспитатель поводырь учитель 9. Неформальным средством воспитания афинских граждан являлось театр мусические школы Академия 10. Организованное воспитание и обучение в Афинах и Спарте основывалось на принципе взаимовыручки единоличия соревнования 11. Аристотель настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром пайдономов педагогов педономов 12. Программа Семи свободных искусств включала в себя дисциплины: грамматика, риторика, диалектика, медицина, арифметика, геометрия, архитектура грамматика, риторика, диалектика, музыка, арифметика, геометрия, архитектура грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка 13. В школах катехуменов главным было изучение Библии изучение музыки изучение риторики 14. Школы катехизиса готовили военных священнослужителей архитекторов 15. В 425 году в Константинополе была образована высшая школа, которая называлась Университет Аудиториум Епископальная школа 16. В Византии кружками-салонами называли музыкальные сообщества философские школы домашние академии 17. У восточных славян слово «молодой» определяло возраст: 3 – 6-летнего ребёнка 7 – 12-летнего ребёнка 12 – 15-летнего ребёнка 18. На Руси людей, знающих латинский или/и греческий языки, называли драгоман перелагатель толмач 19. Первая государственная школа повышенного образования была основана в Москве в 1681 году и называлась Навигацкая школа Типографское училище Московский университет 20. Семьи, нанимавшие домашних учителей без разрешения Славяно-греко-латинской академии, подвергались наказанию конфискации имущества анафеме 21. В XII – XV веках городскую школу в Западной Европе открывал ректор, которого нанимала община назначала католическая церковь утверждал император 22. Университеты появились в системе церковных школ городских школ униатских школ 23. Коллегия в университете – это совет преподавателей собрание студентов национальное землячество 24. Преподаватели и студенты университетов характеризовали свои отношения как мастеров и подмастерьев учителей и учеников наставников и подопечных 25. В средневековых университетах ординарными лекциями называли неинтересные лекции лекции с малым информационным насыщением обязательные дневные лекции 26. Утопию «Город солнца» написал Леон Батиста Альберти Томазо Кампанелла Мартин Лютер 27. В Западной Европе первые гимназии появились в Италии во Франции в Германии 28. Публичные школы в Англии – разновидность грамматических школ школ риторики школ музыкального искусства 29. Талантливые выходцы из низов могли учиться в дворцовых школах в школах иезуитов в латинской школе 30. Учебно-воспитательное учреждение для дворянства «Дом знати» основал Франсуа Рабле Витторино да Фельтре Томас Мор
История педагогики (часть II) 1. Инфатицид – это любовь к детям защита детей убийство детей 2. Ян Амос Коменский первый ввёл термин «дидактика» первый призвал отказаться от телесных наказаний первый попытался найти и привести в систему объективные закономерности обучения и воспитания 3. Фундаментальной идеей педагогики Яна Амоса Коменского является пансофизм либерализм демократизм 4. Бенджамин Франклин предлагал
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |