Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для изучения и обсуждения




Требования к компетентности по теме

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Принцип гуманистического воспитания определяется как..

A) единство интересов личности и коллектива

B) взаимосвязь интересов коллектива и личности

C) интересы личности и коллектива в единстве

D) выражение норм поведения

E) стимулирование поведения и поступков

F) поступки и интересы индивида

G) методы обучения индивида

H) адекватное поведение индивида

 

298. В каком случае учащиеся профессиональных школ проявляют безразличие к учёбе?

A) диссонанс жизненных планов с получением профессии

B) отсутствие мотивов к получению профессии

C) невыявленность профинтересов в общей средней школе

D) большая любовь к осваиваемой профессии

E) желание трудиться на благо общества

F) стремление быстрее закончить курс обучения

G) при комплектовании учебных групп в начале года

H) по причинам и следствиям обучения в профшколе

 

299. Каким воспитательным принципом должен руководствоваться педагог, чтобы не проявлять личных эмоций в отношении с учащимися?

A) планомерность действий

B) согласованность действий

C) настойчивость в требованиях

D) вероятность отношений

E) бездуховность отношений

F) приспособленчество

G) безразличность к учащимся

H) необязательность отношений

 

300. В состав инженерно-педагогического коллектива профессиональной школы входят:

A) преподаватели спецдисциплин, мастера производственного обучения

B) мастера производственного обучения, преподаватели общетехнических дисциплин

C) преподаватели общеобразовательных дисциплин, мастера производственного обучения

D) воспитатели, мастера производственного обучения

E) мастера производственного обучения, бухгалтера

F) преподаватели общеобразовательных дисциплин, музработники

G) повара, преподаватели спецдисциплин

H) физруки, мастера производственного обучения, воспитатели

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

· знать и уметь раскрывать сущность образования как общечеловеческой ценности, процесса, системы и результата;

· понимать сущность различных образовательных парадигм, уметь обосновать правомерность их реализации в педагогической практике, в процессе решения педагогических проблем;

· знать и уметь характеризовать основные законы и институты системы образования Республики Беларусь;

· раскрывать сущность непрерывного образования и самообразования как средств развития личности, уметь осуществлять самообразование в условиях образовательной среды вуза.

 

 

1. Образование как общечеловеческая ценность, процесс, система и результат.

2. Понятие о системе образования. Факторы развития системы образования.

3. Кодекс Республики Беларусь об образовании (2011) о системе образования Республики Беларусь.

4. Учреждения общего среднего образования в системе образования, их виды.

5. Непрерывное образование и самообразование как средство развития личности.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы

 

1. Березовин, Н.А.Педагогика гностическая: учеб.-метод.пособие для студентов средних и высших пед. учеб. заведений: в 2 ч. Ч. 2 / Н.А. Березовин, О.Л. Жук [и др.]. – Минск: МГВРК, 2007. – Гл. 7.

2. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. –

С. 29-31; С. 62-78.

3. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (В происках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б.С. Гершунский // Хрестоматия по общей педагогике: в 2 ч / авторы-сост.: А.Н. Сендер, С.Н. Северин. – Брест: БрГУ, 2010. – Ч. 1. – С. 37-47.

4. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=Hk1100243. – Дата доступа: 29.08.2011.

5. Основы педагогики: учеб.пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск: Аверсэв., 2003. –

С. 47-50; С.63-88; С. 99-120., С. 226-237.

6. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская; И.В. Журлова; под.общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. - С. 6-13 (новый электронный вариант этот темы!!!).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.