КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Подготовка к занятию. Требования к компетентности по теме
Требования к компетентности по теме МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ Лабораторное занятие № 3 ПОСЕЩЕНИЕ И АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ, СОДЕРЖАНИЯ, · раскрывать содержание понятия «форма воспитания»; давать общую характеристику форм воспитательной работы, осуществлять их классификацию; · определять условия выбора и эффективного применения форм воспитательной работы с учащимися; · проектировать цель, задачи, осуществлять отбор содержания, выбор методов и средств обучения в рамках воспитательного мероприятия; · знать виды и схемы анализа воспитательных мероприятий; уметь анализировать воспитательное мероприятие с точки зрения принципов, содержания, методов, средств воспитания. Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:
1. Артёменко, З.В. Формы воспитательной работы с молодёжью: организация и методика проведения / З.В. Артеменко, Ж.Е. Завадская. – Минск, 1994. 2. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя (5—9 классы) / Н.И. Дереклеева [и др.]; под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2006. – С. 28-29. 3. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие/ под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 189-194. 4. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 418- 439. 5. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 164-175. Учебно-исследовательские и творческие задания 1.1.Повторите теоретический материал по темам: «Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания», «Методы, средства и формы воспитания». 1.2. Прочитайте фрагменты учебных и методических пособий « Организация воспитательного процесса в школе» М.И. Рожкова, Л.В. Байбородовой, «Справочник классного руководителя» Н..И. Дереклеевой и других (см. соответственно источники № 5, № 2 в списке рекомендуемой литературы) (тексты 3.1., 3.2, раздел III). С делайте записи в форме «двухчастного дневника», заполнив таблицу 23. Таблица 23
1.3. Ознакомьтесь (по возможности) с темой внеклассного воспитательного мероприятия, которое вы посетите. Продумайте, какие методы, приемы и средства воспитания могут быть использованы на этом воспитательном мероприятии. Повторите характеристику типологических (возрастных) особенностей учащихся того класса, в котором вы будете присутствовать на мероприятии.
1.4.. Изучите: 1) схему фиксации своих наблюдений во время посещения внеклассного воспитательного мероприятия (табл. 24); Таблица 24 Конспект содержания посещенного воспитательного мероприятия
2) схему анализа форм воспитательной работы, представленную ниже.
Схема анализа форм воспитательной работы
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |