Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обсуждение в парах и четверках результатов выполнения заданий 1.2, 2.1, 2.2. Коррекция и представление результатов всей группе




Часть

Часть

II. Проведение занятия

 

2.1. Посетите внеклассное воспитательное мероприятие; составьте подробный конспект его содержания по плану:

1. Общие сведения о мероприятии: тема мероприятия, форма, место (школа, класс) и дата его проведения; организаторы (ФИО учителя), количество и состав учащихся, условия, в которых проводится мероприятие и т.д.

2. Заполните таблицу 24, зафиксировав в ней свои наблюдения за деятельностью учителя и учащихся в ходе мероприятия.

2.2. Осуществите письменный психолого-педагогический анализ мероприятия по предложенной выше схеме (задание 1.4).

2.4. Самостоятельная работа: коррекция письменных работв соответствии с заданием 2.2. (работа вместе с таблицей 24 сдается на проверку преподавателю).

2.5. Итоговая рефлексия:реализация метода «Рефлексивный круг»:

Дайте оценку своим умениям наблюдать, фиксировать и осуществлять анализ формы воспитательной работы; укажите, с какими трудностями вы столкнулись в ходе подготовки и проведения лабораторного занятия.

III. Материалы для подготовки и проведения занятия (тексты к заданию 1.2)

3.1. « Организуя анализ форм воспитательной работы, педагоги сталкиваются с рядом трудностей и проблем. Одна из них – выбор схемы, структуры анализа. Этот выбор зависит от ряда условий: а) целей и задач анализа; б) особенностей формы воспитательной работы; позиции педагога, участвующего в анализе (наблюдатель, организатор, член администрации), его опыта. Прежде чем анализировать, необходимо знать результат данной формы работы, который не всегда можно установить достаточно оперативно и объективно. Частичную информацию о результатах можно получить от его участников по ходу и сразу же после проведения мероприятия. […] Поскольку форма воспитательной работы […] имеет определенные этапы, связанные между собой, то целесообразен системно-структурный анализ. Для этого необходимо иметь объективную информацию обо всех ее этапах: о планировании, целеполагании и воздействиях в процессе подготовки, проведения и подведения итогов работы. В ряде случаев целесообразно за основу анализа брать воспитательные цели, определяя степень их достижения и эффективность используемых педагогических средств с точки зрения поставленных целей.

Анализ может осуществляться на основе того, что удалось увидеть и зафиксировать. Это не всегда объективно отражает суть воспитательного процесса, не позволяет увидеть взаимосвязи различных этапов и элементов, выявить эффективность педагогических средств. Однако тот, кто осуществляет анализ, может получить более полное представление о форме работы, если будет иметь информацию о том, как проходили другие этапы работы. Такую информацию можно собрать в ходе бесед с участниками и организаторами деятельности. С целью освоения педагогами новых методик, технологий иногда целесообразно при анализе сосредоточить внимание на отдельных аспектах, элементах, звеньях проводимой формы воспитательной работы. Возможен анализ и с точки зрения реализации каких-либо педагогических идей, например, идей сотрудничества, личностно ориентированного подхода и т.п.» (приводится по: Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 170-172).

3.2. « Уважающий себя классный руководитель всегда хочет убедиться в том, насколько значимым было воспитательное мероприятие в глазах учащихся, осталось ли у них желание снова включиться в общее дело. В планировании внутришкольного контроля есть мероприятия, которые называют открытыми. Классные руководители, учителя-предметники, администрация присутствуют на внеклассном мероприятии, а затем анализируют его содержательную сторону. Однако часто бывает так, что и администрация, и присутствующие коллеги четко и вразумительно проанализировать проведенное мероприятие не готовы.

Внеклассное мероприятие можно анализировать по следующим пунктам:

1. Соответствует ли содержание внеклассного мероприятия его целям и достигнутым результатам?

2. Соответствует ли внеклассное мероприятие возрастным особенностям учащихся?

3. Учтены ли индивидуальные особенности отдельных учащихся в мероприятии, на каких этапах?

4. Каков уровень организации внеклассного мероприятия?

5. Выдержано ли мероприятие во времени?

6. Является внеклассное мероприятие системным или представляет собой набор несвязанных между собой фактов?

7. Каково отношение учащихся к мероприятию?

8. Все ли учащиеся класса приняли в нём участие?

9. Кто из ребят был, по вашему мнению, самым активным, чьё участие вам понравилось больше всего?

10. Поведение каких учащихся вызвало у вас тревогу?

11. Какие эмоции вызвало внеклассное мероприятие у учащихся класса?

12. Какой была атмосфера внеклассного мероприятия?

13. Какие моменты внеклассного мероприятия вам понравились больше всего? Почему?

14. Какие моменты внеклассного мероприятия вам не понравились? Почему?

Результаты анализа внеклассного мероприятия можно оформить в виде таблицы, предложив коллегам оценить внеклассное мероприятие, на котором они только что побывали, по десятибалльной шкале:

Критерий                    
Целесообразность                    
Соответствие результата целям                    
Соответствие формы содержанию                    
Организованность учащихся                    
Активность учащихся                    
Атмосфера мероприятия                    
Степень взаимодействия учащихся класса, умение общаться друг с другом                    
Сила эмоционального воздействия мероприятия на учащихся                    
Значимость данного мероприятия для всей системы воспитательной работы в классе                    

В заключение подобной диагностики можно попросить коллег письменно отметить следующие моменты:

­- самый сильный момент мероприятия;

- самый слабый момент мероприятия;

- на что необходимо обратить внимание классному руководителю при работе с классом.

В конце классного мероприятия классный руководитель даёт возможность самим учащимся оценить своё участие и участие своих одноклассников в проведённом мероприятии. Для этого нужно коротко дополнить следующие предложения:

1. В сегодняшней нашей встрече мне понравилось…

2. В сегодняшней нашей встрече мне не понравилось…

3. В следующий раз при проведении подобного мероприятия мне хотелось бы, чтобы…

4. В следующий раз при проведении подобного мероприятия мне не хотелось бы, чтобы…» (приводится по: Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя (5—9 классы) / Н.И. Дереклеева [и др.]; под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2006. – С. 28-29).

Семинарское занятие № 13




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.