Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для изучения и обсуждения. Требования к компетентности по теме




Требования к компетентности по теме

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Семинарское занятие № 15

· знать и уметь раскрывать сущность воспитательного коллектива, его структуру и функции; уметь охарактеризовать этапы формирования коллектива и определять этапы (стадии) развития реальных коллективов;

· знать и уметь раскрывать методические аспекты руководства процессом формирования ученического коллектива, понимать значение коллективной деятельности, самоуправления, общественного мнения, традиций, перспектив как атрибутов коллектива;

· понимать сущность и содержательно интерпретировать понятие «ученическое самоуправление», уметь установить его взаимосвязь с понятием «соуправление»;

· знать и уметь характеризовать формы школьного ученического самоуправления, раскрывать условия и пути его развития; уметь показать роль педагогического коллектива в развитии ученического самоуправления.

 

1. Развитие теории воспитательного коллектива в педагогике.

2. Коллектив как группа высокого уровня развития. Понятие воспитательного коллектива.

3. Структура и этапы развития коллектива.

4. Педагогическое руководство формированием коллектива.

5. Ученическое самоуправление: сущность, формы, пути развития.

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

Основная:

1. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания. Воспитатика: учебник для студентов высших учебных заведений / И.З. Гликман. – М.: НИИ школьных технологий, 2008. – С. 131-155.

2. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск: Аверсэв., 2003. – С. 161-175.

3. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбародова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.– С. 89-105.

4. Пуйман, С.А. Педагогика. Основные положения курса / С.А. Пуйман. – Минск: «ТетраСистемс», 2001. - С. 189-200.

5. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – С. 162-167; С. 176-179.

6. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 348-364.

 

Дополнительная:

1. Березовин, Н.А. Педагогика гностическая: учеб.-метод. пособие для студентов средних и высших пед. учеб. заведений: в 2 ч. Ч. 1 / Н.А. Березовин, О.Л. Жук [и др.]. – Минск: МГВРК, 2007. – С. 333-353; 374-381.

2. Кашлев, С.С. Педагогика: теория и практика педагогического процессе: учеб. пособие. В 3 ч. / С.С. Кашлев. – Минск: Зорны верасень, 2008. – Ч.2. - С. 192-206.

3. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 191-209.

4. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - С. 440-461.

5. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999..- Кн. 2: Процесс воспитания. – С. 60-91.

6. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, В.Н. Пунчик; под общей ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2010. – С. 124-125.

7. Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 362-384.

8. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 349-367.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.