Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решите педагогические задачи. Подготовьте учебное сообщение по вопросам 2-5 семинара (по выбору)




Подготовьте учебное сообщение по вопросам 2-5 семинара (по выбору).

Прочитайте высказывания о коллективе и коллективизме. Прокомментируйте два из них, по вашему мнению, наиболее актуальные для современной воспитательной практики.

I. Подготовка к занятию

 

Учебно-исследовательские и творческие задания

Вся история человечества с тех пор, как мы знаем ее, есть движение человечества все к большему и большему единению (Л.Н. Толстой.).

Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция. Школа, в которой нет традиций […], не может быть хорошей школой […] (А.С. Макаренко).

Коллектив – сложный оркестр, в котором каждый имеет свой инструмент и играет на нем. Это означает, что в каждом человеке должны раскрываться данные ему от природы задатки (В.А. Сухомлинский).

Каждое коллективное творческое дело – это проявление заботы об улучшении общей жизни, …система практических действий на общую радость и пользу. […] Именно в коллективных творческих делах происходит обогащение каждого участника опытом гражданского отношения к окружающей жизни и к себе как товарищу других людей (И.П. Иванов).

Коллективизм – это атмосфера, в которой формируются и проявляются положительные качества личности, способной к полноценному общению среди равных и разных (И.Д. Демакова).

 

1.2. Прочитайте и проанализируйте тексты 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 о воспитании личности в коллективе (см. раздел III):

³ выделите основные идеи;

³ выразите свое мнение о прочитанном;

³ письменно ответьте на вопросы к текстам.

 

1.3. Прочитайтефрагмент учебника Гликмана И.З. «Теория и методика воспитания. Воспитатика (см. текст 3.1.4, раздел III)». Составьте тезисы в форме «двухчастного дневника» (табл. 26).

 

Таблица 26

Тезис Комментарий
   

1.5. Напишите реферат на тему: «Развитие теории воспитательного коллектива в педагогике». Подготовьтесь к тезисному его изложению на семинарском занятии.

 

³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;

³ ответьте на вопросы.

№ 1. «Определите, к какому из этапов развития детского воспитательного коллектива можно отнести каждую из предлагаемых ситуаций:

1. Учащиеся недостаточно хорошо знают друг друга, трудно идут на контакт.

2. Выделяется актив, появляются инициаторы полезных творческих начинаний.

3. Сохраняется устойчивая традиция давать клички одноклассникам и учителям.

4. Педагог предъявляет прямые требования воспитанникам.

5. Все вопросы жизнедеятельности коллектива гласно и демократично решаются путём обсуждения на общем собрании.

6. Педагог постепенно передаёт организаторскую функцию активу.

7. Самоконтроль приобретает всё более устойчивые формы; развивается самокритика и требовательность каждого из членов коллектива» (приводится по: Пуйман, С.А. Основные положения курса / С.А. Пуйман. – Минск: «ТетраСистемс», 2001. – С. 201).

№ 2. Определите, какие признаки воспитательного коллектива присущи вашей студенческой группе. Если признак, по вашему мнению, имеется, поставьте в соответствующей строчке знак «+».

 

Признаки Знак
Общие социально и личностно значимые цели      
Разнообразная совместная организованная деятельность      
Отношения ответственной зависимости      
Рациональное распределение ролей      
Равенство прав и обязанностей членов группы      
Активная организаторская роль органов самоуправления      
Устойчивые, позитивные взаимоотношения    
Сплоченность    
Взаимопонимание      
Сознательная дисциплина  
Наличие положительных традиций и увлекательных перспектив    
Атмосфера взаимопомощи и доверия  
Развитые критика и самокритика  
Возможность обособления личности в группе      

Сделайте вывод об уровне развития вашей студенческой группы в зависимости от степени ее социально-психологической зрелости. Обоснуйте свой вывод.

№ 3. Оцените роль коллектива в развитии личности, письменно ответив на вопросы с позиции педагога, психолога, социолога.

Что дает группа (коллектив) личности? Какие ее свойства и качества могут быть сформи­рованы только или главным образом в группе (коллективе)?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.