Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для изучения и обсуждения. Требования к компетентности по теме




Требования к компетентности по теме

И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ

Семинарское занятие № 16

· понимать сущность и содержательно интерпретировать понятие «педагогическое общение», а также структуру и функции педагогического общения;

· знать закономерности педагогического общения, раскрывать содержание его бессловесного и словесного компонентов;

· понимать сущность коммуникативной культуры, уметь диагностировать и рефлексировать уровень сформированности у себя коммуникативных способностей и умений;

· знать и характеризовать возможные стили педагогического общения и педагогического руководства, уметь обосновать целесообразность их применения в педагогическом процессе;

· понимать сущность и содержательно интерпретировать понятия «педагогический конфликт», «конфликтоген педагогического общения», знать этапы развития «педагогического конфликта», возможные стили поведения в нем, уметь обосновать их целесообразность;

· знать типы конфликтогенов педагогического общения, их возрастную специфику; уметь применять методы преодоления педагогических конфликтов.

1. Педагогическое общение, его закономерности.

2. Культура педагогического общения.

3. Стили педагогического общения и педагогического руководства.

4. Конфликты в педагогическом общении, пути их преодоления.

5. Конфликтогены педагогического общения, их возрастная специфика.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы

 

1. Березовин, Н.А. Педагогика гностическая: учеб.-метод. пособие для студентов средних и высших пед. учеб. заведений: в 2 ч. Ч. 1 / Н.А. Березовин, О.Л. Жук [и др.]. – Минск: МГВРК, 2007. – С. 214-227.

2. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. – С. 151-169.

3. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]. - М.: Издательский центр “Академия”, 2000. – Гл. 3.

4. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск: Аверсэв., 2003. – С. 209-218.

5. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 207-229.

6. Рыданова, И.И.Основы педагогики общения / И.И. Рыданова. – Минск: Бел. навука, 1998. – С. 134-179.

7. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности / И.С. Сергеев. – Издательский дом «Питер», 2004. – Глава 2.

8. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – С. 183-193.

9. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 458-472.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.