КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовьтесь к понятийному диктанту по теме. Проведите самодиктант или взаимодиктант (в паре)
Прочитайте высказывания о педагогическом общении. Прокомментируйте три из них, по вашему мнению, наиболее иллюстрирующие проблемы, заданные темой и вопросами семинара. С какими высказываниями вы не согласны, обоснуйте свою точку зрения. I. Подготовка к занятию Учебно-исследовательские и творческие задания
Общение есть и основа, и суть, и интегральный метод воспитания (Ш.А. Амонашвили). Общение – взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен рациональной и эмоциональной информацией, деятельностью, опытом, знаниями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Необходимое условие развития и формирования личностей и групп (К.К. Платонов). Общение – это процесс взаимодействия с другими людьми, окружающей средой и космосом с целью существования и совершенствования (Н.В. Михалкович). Общение - взаимодействие субъектов, в процессе которого происходит взаимная трансляция “Я” субъектов. Общение преобразует духовное достояние одного человека в общее достояние субъектов общения (Н.Е. Щуркова). «[…] через призму речевой деятельности можно проследить стиль и характер общения, личностное отношение педагога к рассматриваемым вопросам и проблемам. В речевой деятельности проявляются эрудиция, педагогическое мастерство, умение педагога строить свои контакты с учащимися» (Г.И. Щукина). Умение слушать ребенка – большое педагогическое искусство (В.А. Сухомлинский). В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания – обучение красноречию следовало бы считать неизбежным (А.П. Чехов). Много говорить и много сказать – не одно и то же (Софокл). От удара не так больно, как от слова (Я. Корчак). Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую (В.О. Ключевский).
1.2. Напишите реферат «Конфликты в педагогическом общении и пути их преодоления». Подготовьтесь тезисно изложить его содержание на семинаре. 1. 3. Подготовьте учебное сообщение по вопросам 1-3, 5 семинара (по выбору). Примечание: результаты работы необходимо зафиксировать в тетради, в том числе самооценку или взаимооценку. 1.5. Решите педагогические задачи (в малых группах или индивидуально). ³ познакомьтесь с педагогической ситуацией; ³ ответьте на вопросы.
№ 1. В последней четверти XX века некоторые психологи стали высказывать мнение о том, что люди в прошлом были общительнее, чем в настоящее время. Приведите аргументы «за» и «против» этой точки зрения.
№ 2. Известный психолог и педагог Ш.А. Амонашвили в одной из своих статей утверждал: «В школьной жизни общение возникает на уроке, на перемене, во время внеклассных занятий. Однако если в любой из этих ситуаций общение будет лишено духа искренности и преданности со стороны учителя, то его вряд ли можно считать педагогическим». Согласны ли вы с мнением Ш.А. Амонашвили? Обоснуйте свою точку зрения. Каким требованиям должно отвечать общение в школе, чтобы быть педагогическим?
№ 3. Как показывает анализ педагогической практики, молодые педагоги часто избирают стиль общение-заигрывание в качестве основного стиля общения с учащимися. Почему так происходит? № 4. Какой стиль педагогического руководства может быть охарактеризован с помощью афоризма из произведения А. де Сент-Экзюпери: «Короли смотрят на мир очень упрощенно: для них все люди – подданные». Ответ обоснуйте.
№ 5. Проанализируйте и оцените ситуации из школьной жизни с позиции реализации учителем функций педагогического общения: · Учитель в начале урока обращается к детям: «Кто не выполнил домашнее задание, признавайтесь сразу!». · На вопрос учащихся «Почему это надо делать?» учитель отвечает: «Надо, потому что я так сказала». · Учитель, протягивая коробку конфет, обращается к детям: «У меня сегодня в семье праздник, не окажите ли мне честь, не примите ли мое угощение?» · Дети, увлеченные разговором, зашли в класс и не заметили учителя, а потому и не поздоровались с ним. Учитель произнес: «Какие вы невоспитанные!» 1.6. Подготовьтесь к ролевой игре (инсценировке): вмалых группах (3-4 человека)смоделируйте ситуацию педагогического конфликта, разыграйте ее и возможные пути разрешения конфликта по ролям. Обсудите, какие конфликтогены привели к этому конфликту. Можно ли было его избежать?
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |