Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути финансового оздоровления организаций




При определении основных путей финансового оздоровления их подразделяют на краткосрочные /чрезвычайные/ мероприятия и долгосрочные (стратегические). К краткосрочным, наибо­лее часто применяемым в развитых странах, мероприятиям относятся: 1. смена руководителей всех уровней, если есть очевидные признаки их некомпетентности; 2. изменение организационной структуры предприятия - сокраще­ние аппарата управления, централизация контрольно-плановых функций, продажа отдельных филиалов и подразделений при условии явной невоз­можности их использования в перспективе; 3. установление жесткого конт­роля затрат; 4. психологическая переориентация персонала; 5. сокращение номенклатуры продукции и услуг, немедленный отказ от убыточных про­изводств. 6. усиленный маркетинг, направленный в первую очередь на оп­ределение возможностей продажи части активов предприятия и выявления допол­нительного спроса на его продукцию; и т.д. К определению долгосрочных направлений финансового оздоровления, наряду с маркетинговыми службами, которые рассматривают различные ва­рианты рынков, продуктов, программ и т.д., должны быть привлечены все заинтересованные в этом процессе стороны. Целью их совместной деятельности является подготовка материалов для сравнительного анализа эффективности различных проектов финансового оздоровления. Данный анализ должен ориентироваться не только на расчет ожидаемых затрат и доходов, но и учитывать определенные предприятием приоритеты. Это могут быть соци­альные, научно-технические и иные приоритеты, которые позволят выбрать наиболее приемлемые из проектов, близких по рентабельности. Предприятие-банкрот зависит от внешней среды, но и внешняя среда, в силу ряда объективных и субъективных причин, обыч­но, небезразлична к нему. Поэтому в анализе эффективнос­ти проектов финансового оздоровления участвуют и внешние аналитики. Федеральные, региональные, отраслевые ведомства и организа­ции имеют возможности предлагать предприятию свои приоритеты. В случаях, оп­ределенных законом, эти приоритеты обязательны для предприятия, в иных слу­чаях следование им может явиться предметом переговоров. Предприятие-банкрот должно интенсифицировать свои контакты с раз­личными внешними организациями для поиска зон совместных интересов.В результате предварительной работы составляется план мероприятий по финансовому оздоровлению, который может со­держать следующие разделы и подразделы: I. Работы по расширению и совершенствованию действующих рентабельных производств: 1.1. НИР и НИОКР 1.2. Реконструкция, новое строительство. 1.3. Ремонт и модер­низация действующего оборудования. 1.4. Заказ и поставка нового обо­рудования, организация снабжения. 1.5. Организация сбыта, маркетинг. 1.6. Накладные расходы /командировки, представительские, реклама и т.д./. 2. Постановка новой продукции на производство. 2.1. НИОКР. 2.2. Реконструкция, новое строительство. 2.3. Ремонт и модернизация действующего оборудования. 2.4. Заказ и поставка нового оборудования, Организация снабжения. 2.5. Организация сбыта, маркетинг. 2.6. Накладные расходы. 3. Совершенствование общефирменной системы управления. 4. Подготовка персонала. 5. Решение социальных вопросов. 6. Создание новых филиалов и отделений в других городах и регионах. 7. Другое. По каждому разделу и подразделу необходимо указывать сроки исполнения и единовременные расходы по месяцам, а также сумму единовременных затрат, приведенных к моменту завершения плана мероприятий. Данный план завершается расчетом ожидаемых расходов и чистых доходов после выхода на проектируемые объемы деятельности. План мероприятий дополняется планом финансирования, который содержит следующие разделы: I. Собственные средства I.I. Чистые доходы от действующего производства, направляемые на финансирование бизнес-плана 1.2. Расширение акционерного капитала 1.3. Целевое финансирование 1.4. Ути­лизация, продажа, сдача в аренду активов 2. Заемные средства. 3. Сум­ма ожидаемого притока средств 4. Потребность в средствах по месяцам /данные плана мероприятий/ 5. Излишек /дефицит/ средств. Окончательно разработанный и принятый план финансового оздоровления оформляется в виде единого документа и приложений к не­му. План для внутреннего пользования, кроме всего вышеперечис­ленного, должен включать четкое описание ожидаемых проблем и спосо­бов их разрешения. Этот вариант плана обычно бывает закрытым для повсеместного ознакомления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.