КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогический процесс. Объект изучения в педагогике
Объект изучения в педагогике Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. 11-е изд., стер./ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: «Академия», 2010. Стр. 14 – 19, 380 – 382.
План 1. Сущность и функции ЦПП как целостного явления. 2. Закономерности и принципы ЦПП. 3. Основные компоненты ЦПП. 4. Этапы педагогического процесса. 5. Условия эффективности педагогического процесса: гуманизация, гуманитаризация и демократизация. Педагогический процесс - целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей (Б. Т. Лихачев). Компоненты педагогического процесса: цель, содержание, деятельность и результат. Условие эффективности педагогического процесса: активность и того, кто воздействует, и того, на кого он направлено воздействие.
в широком смысле - в узком смысле - совокупность всех условий, средств, сосредоточение содержания обучения, методов и др., направленных на средств, методов, форм организации решение одной глобальной задачи. какой-то более конкретной задаче.
Этапы педагогического процесса: подготовительный, основной, заключительный (И.П.Подласый). Подготовительный этап: определяются цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса, планируются, прогнозируются результат и схема процесса, подбираются методы воздействия с учетом основной задачи, возраста детей и концепции воспитания. Основной этап: осуществляется педагогическое взаимодействие воспитанника и воспитателя, ведется постоянный контроль за промежуточными результатами. Контроль помогает обнаружить отклонения, ошибки и тут же произвести коррекцию, внести необходимые дополнения или изменения. В процессе основного этапа решаются поставленные воспитательно-образовательные задачи. Заключительный этап: предназначен для анализа результатов. Принципы построения педагогического процесса: - учитывать возрастные возможности детей; опираться на интересы ребенка; - решать воспитательные и образовательные задачи в их единстве; - учитывать положение о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе; - осуществлять взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; - создавать естественную, непринужденную обстановку, в которой будет развиваться свободная творческая личность; — стимулировать в педагогическом процессе воспитателя и воспитанников к взаимному уважению и соблюдению «Декларации прав ребенка».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |