КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема IV. Психология личности как субъекта и объекта профессиональной деятельности юриста
Личность: понятие, проблема ее определения в психологии; соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Структура личности и ее элементы в отечественных и зарубежных психологических концепциях (А.Ф. Лазурский, В.С. Мерлин, К.К. Платонов, З. Фрейд, К. Юнг, Г. Оллпорт и др.) Темперамент: понятие, структура, свойства; типы темперамента и история их описания в психологии (Гиппократ, И. Кант, И. П. Павлов, Б. М. Теплов и др.). Основные характеристики типов темперамента. Характер: понятие, соотношение с темпераментом, структура. Типы характера и история их классификации в психологии (З. Фрейд, Э. Кречмер, У. Шелдон, К. Хорни, Э. Фромм и др.). Акцентуация характера: понятие, типы, их особенности. Выявление и учет особенностей темперамента и характера людей в профессиональной деятельности специалиста. Способности: понятие, структура, виды. Способности и задатки. Способности, одаренность, талант: взаимосвязь и различие. Развитие способностей человека и его факторы: разноплановость деятельности, разнообразие сфер общения. Психологические требования к деятельности, формирующей способности человека. Потребностно-мотивационная сфера личности, ее направленность: понятие, элементы (потребности, установки, мотивы, желания, влечения, интересы, убеждения, мировоззрение). Мотивация профессиональной деятельности специалиста: приемы диагностики, развития, коррекции. Социализация и развитие личности: понятие; деятельность, общение, развитие самосознания как сферы социализации личности; семья, школа, малая группа как институты социализации личности. Понятие об асоциализации, десоциализации, ресоциализации. Стадии социализации: дотрудовая, трудовая, послетрудовая. Концепции социализации личности в психологии: психоаналитическая концепция (З. Фрейд), психосоциальная концепция (Э. Эриксон), концепция нравственного развития личности (Л.Колберг), когнитивная концепция (Ж. Пиаже), гуманистический подход (А. Маслоу), деятельностный подход (А. Н. Леонтьев). Возрастное развитие личности: циклические кризисы в жизни человека, способы преодоления их негативных последствий. Развитие личности в группе: этапы вхождения личности в группу (адаптация, индивидуализация, интеграция); явления группового влияния (конформизм, фасилитация). Способы коррекции личностной деформации при групповом давлении. Социально-психологические качества личности: самосознание, наличие «Я-концепции», социальной установки, референтность личности. Профессионально значимые качества личности юриста: правосознание юриста, конвенциональность, познавательная активность, эмоциональная устойчивость, коммуникативная компетентность. Способы повышения личностной самореализации специалиста.
Тема V. Психология общения Общение как особый вид деятельности, специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми. Виды общения и их классификация: деловое (конвенциональное, ролевое) и личностное; непосредственное и опосредованное; межперсональное и массовое. Уровни общения: микроуровень, мезоуровень, макроуровень. Стороны общения: социальная коммуникация, социальная перцепция, социальное взаимодействие (интеракция). Общение как обмен информацией (социальная коммуникация): вербальные и невербальные средства коммуникации. Техники эффективного слушания. Механизм обратной связи в общении. Барьеры в общении и их виды. Общение как социальная перцепция (восприятие): механизмы познания и понимания другого человека (идентификация, эмпатия), механизм самопознания (рефлексия). Механизмы и закономерности интерпретации поведения партнера по общению (каузальная атрибуция). Закономерности формирования первого впечатления о человеке: эффект «ореола», недавности, первичности, стереотипизации. Пути и способы повышения перцептивной компетентности специалиста в сфере его личностного и профессионального развития. Общение как социальное взаимодействие (интеракция): сотрудничество (кооперация), соперничество (конкуренция), столкновение, борьба (конфликт) как виды межличностного взаимодействия. Способы выхода из конфликтной ситуации. Теория трансактного анализа (Э. Берн) о взаимодействии эгосостояний. Стили общения: императивный, манипулятивный, диалог; сферы их применения. Функции и цели общения; коммуникативная компетентность как элемент профессиональной компетентности специалиста, как условие его личностного роста.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |