КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для подготовки к зачету по КУРСУ
«Психология и педагогика»
1. Предмет курса «Психология и педагогика» и его задачи. 2. Психика как предмет психологии: понятие, структура, функции. 3. Этапы развития представлений о психике в мировой психологии (общая характеристика). 4. Познавательные процессы в психике человека (общая характеристика). 5. Ощущение как психический познавательный процесс: понятие, виды, свойства, закономерности ощущений. 6. Восприятие: понятие, виды, свойства, особенности восприятия человеком пространства, времени, движения. 7. Внимание: свойства, виды, значение внимания для личностного и профессионального совершенствования. 8. Память как психический процесс: понятие, виды, процессы памяти и эффекты в ее работе. Требования к памяти в зависимости от специфики профессиональной деятельности. 9. Мышление как процесс познавательной деятельности человека: понятие, операции, формы, стиль мышления в зависимости от специфики профессиональной деятельности. 10. Интеллект: понятие, факторы развития в свете современных психологических концепций. 11. Воображение как психический процесс: понятие, виды, формы, функции в жизнедеятельности человека. 12. Речь как высшая психическая функция человека: понятие, виды, соотношение языка и речи, мышления и речи. Значение развития речи для личностного и профессионального совершенствования специалиста. 13. Эмоции: понятие, виды, функции в жизнедеятельности человека, теории эмоций в психологии. 14. Виды эмоций и их классификация; профилактика и способы выхода из негативных эмоциональных состояний. 15. Воля: понятие, структура волевого действия. Развитие воли как условие личностного и профессионального совершенствования. 16. Личность: понятие, структура и ее элементы в различных психологических концепциях; соотношение понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность». 17. Темперамент: понятие, структура, свойства и их учет в межличностном взаимодействии. 18. Характер: понятие, структура черт, типы характера в психологических концепциях. 19. Акцентуация характера: понятие, классификация, особенности отдельных видов и их учет в межличностном взаимодействии. 20. Соотношение темперамента и характера. 21. Способности: понятие, структура, виды и закономерности развития. 22. Потребностно-мотивационная сфера личности: понятие, структура, особенности ее проявления в профессиональной деятельности специалиста. 23. Социализация личности: понятие, сферы, институты; концепции социализации личности в психологии. 24. Возрастное развитие личности: циклические кризисы в жизни человека 25. Развитие личности в группе. 26. Самосознание личности как ведущее социально-психологическое качество; соотношение с другими качествами – социальной установкой, «Я – концепцией», референтностью личности. 27. Общение как социально-психологическое явление: понятие, виды, уровни, стороны общения. 28. Общение как обмен информацией (социальная коммуникация): вербальные и невербальные средства, техника эффективного слушания, барьеры в общении. 29. Общение как социальная перцепция: механизмы, закономерности и эффекты восприятия человека человеком. 30. Общение как социальное взаимодействие: виды, стили, функции. Коммуникативная компетентность специалиста как условие его личностного и профессионального роста. 31. Конфликт: понятие, виды, структура, способы выхода из конфликтных ситуаций. Теория трансактного анализа Э. Берна о взаимодействии людей в общении. 32. Малая группа: признаки, виды, стадии развития, условия развития коллектива. 33. Процессы в малой группе: групповое давление, лидерство, сплоченность. 34. Лидерство в малой группе: типы и стили лидерства. 35. Лидерство и официальное руководство.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |