КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические занятия. по дисциплине «Психология и педагогика»
по дисциплине «Психология и педагогика» Практическое занятие № 1. Тема: 1.4 «Чувственные формы освоения действительности. Внимание». Цель занятия: знакомство обучающихся с методами диагностики и развития свойств внимания. Задачи: 1. выявить с помощью психодиагностических методов индивидуальные свойства внимания. 2. овладеть приемами развития свойств внимания
Оснащение: методические материалы, бланки тестов, секундомер. Ход занятия 1. Определение понятия. Физиологические основы внимания. 2. Классификация видов внимания. 3. Свойства внимания. 4. Возрастные особенности внимания. 5. Способы, мобилизующие внимание.
Литература: 1. Общая психология: Учебник для вузов / Под. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под. ред. В. Дружинина. СПб.:Питер, 2002. 3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Питер, 2003. 4. Годфруа. Ж. Что такое психология? М.: Мир, 1996. (том 1 и 2) 5. Немов Р.С. Психология. т.т. 1, 2. М.: Просвящение, 1994. 6. Внимание. Хрестоматия, М.: МГУ, 1976. 7. Практическое занятие № 2. Тема: 1.5. «Рациональные формы освоения действительности. Память». Цель занятия: знакомство обучающихся с методами диагностики и развития свойств памяти. Задачи: 1. выявить с помощью психодиагностических методов индивидуальные свойства памяти. 2. овладеть приемами развития свойств памяти Оснащение: методические материалы, бланки тестов, секундомер. Ход занятия 1. Определение понятия «память». 2. Классификация видов памяти. 3. Факторы, влияющие на запоминание. 4. Мнемотехнические приемы. Литература: 1. Общая психология: Учебник для вузов / Под. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под. ред. В. Дружинина. СПб.:Питер, 2002. 3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Питер, 2003. 4. Годфруа. Ж. Что такое психология? М.: Мир, 1996. (том 1 и 2) 5. Немов Р.С. Психология. т.т. 1, 2. М.: Просвящение, 1994. 6. Психология памяти. Хрестоматия, М.: МГУ, 1979.
Практическое занятие № 3. Тема: 1.5. «Рациональные формы освоения действительности. Мышление». Цель занятия: знакомство обучающихся с методами диагностики и развития свойств мышления. Задачи: 1. выявить с помощью психодиагностических методов индивидуальные свойства мышления. 2. овладеть приемами развития свойств мышления
Оснащение: методические материалы, бланки тестов, секундомер. Ход занятия 1. Определение понятия «Мышление». 2. Характеристика основных мыслительных процессов. 3. Виды мышления. 4. Интеллект. Соотношение мышления и интеллекта. Литература 1. Общая психология: Учебник для вузов / Под. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под. ред. В. Дружинина. СПб.:Питер, 2002. 3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Питер, 2003. 4. Годфруа. Ж. Что такое психология? М.: Мир, 1996. (том 1 и 2) 5. Немов Р.С. Психология. т.т. 1, 2. М.: Просвящение, 1994. 6. Психология мышления. Хрестоматия, М.: МГУ, 1981.
Практическое занятие № 4. Тема: 1.6. «Психология личности. Темперамент». Цель занятия: знакомство обучающихся с методами диагностики и развития свойств темперамента. Задачи: 1. выявить с помощью психодиагностических методов индивидуальные свойства темперамента. 2. овладеть приемами корректировки поведенческих проявления темперамента Оснащение: методические материалы, бланки тестов. Ход занятия 1. Определение понятия «темперамент» (различные трактовки). 2. Физиологическая ветвь учений о темпераменте (Гиппократ, Гален, Кречмер, Шелдан). 3. Психологическая ветвь учений о темпераменте (Кант, Павлов, Небылицин). 4. Взаимосвязь темперамента и других свойств личности (воля, отношения, культура поведения). 5. Темперамент и деятельность. 6. Диагностика и корректировка проявлений темперамента Литература 1. Общая психология: Учебник для вузов / Под. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под. ред. В. Дружинина. СПб.:Питер, 2002. 3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Питер, 2003. 4. Годфруа. Ж. Что такое психология? М.: Мир, 1996. (том 1 и 2) 5. Немов Р.С. Психология. т.т. 1, 2. М.: Просвящение, 1994. 6. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Темперамент и характер // Психология индивидуальных различий. Тесты. М.: МГУ, 1982.
Практическое занятие № 5. Тема: 1.6. «Психология личности. Характер». Цель занятия: знакомство обучающихся с методами диагностики и развития черт характера. Задачи: 1. выявить с помощью психодиагностических методик индивидуальные черты характера. 2. овладеть приемами коррекции некоторых черт характера
Оснащение: методические материалы, бланки тестов.
Ход занятия 1. Понятие о характере: сущность, природное и приобретенное в характере, выразительные признаки характера, значение характера. 2. Характер как целостная система свойств (убеждение, потребности, интересы, воля, чувства в структуре характера). 3. Темперамент и характер. 4. Влияние среды, воспитания, врожденных факторов на особенности характера. 5. Акцентуации характера. Литература 1. Общая психология: Учебник для вузов / Под. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под. ред. В. Дружинина. СПб.:Питер, 2002. 3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Питер, 2003. 4. Годфруа. Ж. Что такое психология? М.: Мир, 1996. (том 1 и 2) 5. Немов Р.С. Психология. т.т. 1, 2. М.: Просвящение, 1994. 6. Мясищев В.Н. Темперамент и характер // Психология индивидуальных различий. Тесты. М.: МГУ, 1982.
Практическое занятие № 6. Тема: 2.5. «Личность педагога». Тема: 2.6. «Семейное воспитание». Цель занятия: знакомство с методиками диагностики и развития педагогических способностей. Задачи: 1. выявить задатки к развитию педагогических способностей, определить направленность личности на сферу педагогической деятельности. 2. познакомится с приемами и способностями развития педагогических способностей. 3. познакомиться со способами профилактики семейных конфликтов.
Оснащение: раздаточные методические материалы, бланки психологических тестов. Ход занятия 1. Обсуждение структуры педагогических способностей. 2. Анализ личностных характеристик педагога и воспитателя. 3. Сравнительный анализ стилей семейного воспитания. 4. Знакомство с приемами профилактики семейных конфликтов (в ходе ролевых игр и групповых дискуссий). Литература 1. Психология и педагогика / под. Ред. А.А. Бодалёва и др. с. 229-249. 2. Психология и педагогика / под. Ред. А.А. Радугина, с. 224-240; 241-252. 3. Реан А., Бордовская Н. Психология и педагогика, с. 311-338; 292-300.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |