Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия. по дисциплине «Психология и педагогика»




по дисциплине «Психология и педагогика»

Практическое занятие № 1.

Тема: 1.4 «Чувственные формы освоения действительности. Внимание».

Цель занятия: знакомство обучающихся с методами диагностики и развития свойств внимания.

Задачи:

1. выявить с помощью психодиагностических методов индивидуальные свойства внимания.

2. овладеть приемами развития свойств внимания

 

Оснащение: методические материалы, бланки тестов, секундомер.

Ход занятия

1. Определение понятия. Физиологические основы внимания.

2. Классификация видов внимания.

3. Свойства внимания.

4. Возрастные особенности внимания.

5. Способы, мобилизующие внимание.

 

Литература:

1. Общая психология: Учебник для вузов / Под. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002.

2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под. ред. В. Дружинина. СПб.:Питер, 2002.

3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Питер, 2003.

4. Годфруа. Ж. Что такое психология? М.: Мир, 1996. (том 1 и 2)

5. Немов Р.С. Психология. т.т. 1, 2. М.: Просвящение, 1994.

6. Внимание. Хрестоматия, М.: МГУ, 1976.

7.

Практическое занятие № 2.

Тема: 1.5. «Рациональные формы освоения действительности. Память».

Цель занятия: знакомство обучающихся с методами диагностики и развития свойств памяти.

Задачи:

1. выявить с помощью психодиагностических методов индивидуальные свойства памяти.

2. овладеть приемами развития свойств памяти

Оснащение: методические материалы, бланки тестов, секундомер.

Ход занятия

1. Определение понятия «память».

2. Классификация видов памяти.

3. Факторы, влияющие на запоминание.

4. Мнемотехнические приемы.

Литература:

1. Общая психология: Учебник для вузов / Под. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002.

2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под. ред. В. Дружинина. СПб.:Питер, 2002.

3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Питер, 2003.

4. Годфруа. Ж. Что такое психология? М.: Мир, 1996. (том 1 и 2)

5. Немов Р.С. Психология. т.т. 1, 2. М.: Просвящение, 1994.

6. Психология памяти. Хрестоматия, М.: МГУ, 1979.

 

Практическое занятие № 3.

Тема: 1.5. «Рациональные формы освоения действительности. Мышление».

Цель занятия: знакомство обучающихся с методами диагностики и развития свойств мышления.

Задачи:

1. выявить с помощью психодиагностических методов индивидуальные свойства мышления.

2. овладеть приемами развития свойств мышления

 

Оснащение: методические материалы, бланки тестов, секундомер.

Ход занятия

1. Определение понятия «Мышление».

2. Характеристика основных мыслительных процессов.

3. Виды мышления.

4. Интеллект. Соотношение мышления и интеллекта.

Литература

1. Общая психология: Учебник для вузов / Под. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002.

2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под. ред. В. Дружинина. СПб.:Питер, 2002.

3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Питер, 2003.

4. Годфруа. Ж. Что такое психология? М.: Мир, 1996. (том 1 и 2)

5. Немов Р.С. Психология. т.т. 1, 2. М.: Просвящение, 1994.

6. Психология мышления. Хрестоматия, М.: МГУ, 1981.

 

Практическое занятие № 4.

Тема: 1.6. «Психология личности. Темперамент».

Цель занятия: знакомство обучающихся с методами диагностики и развития свойств темперамента.

Задачи:

1. выявить с помощью психодиагностических методов индивидуальные свойства темперамента.

2. овладеть приемами корректировки поведенческих проявления темперамента

Оснащение: методические материалы, бланки тестов.

Ход занятия

1. Определение понятия «темперамент» (различные трактовки).

2. Физиологическая ветвь учений о темпераменте (Гиппократ, Гален, Кречмер, Шелдан).

3. Психологическая ветвь учений о темпераменте (Кант, Павлов, Небылицин).

4. Взаимосвязь темперамента и других свойств личности (воля, отношения, культура поведения).

5. Темперамент и деятельность.

6. Диагностика и корректировка проявлений темперамента

Литература

1. Общая психология: Учебник для вузов / Под. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002.

2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под. ред. В. Дружинина. СПб.:Питер, 2002.

3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Питер, 2003.

4. Годфруа. Ж. Что такое психология? М.: Мир, 1996. (том 1 и 2)

5. Немов Р.С. Психология. т.т. 1, 2. М.: Просвящение, 1994.

6. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Темперамент и характер // Психология индивидуальных различий. Тесты. М.: МГУ, 1982.

 

Практическое занятие № 5.

Тема: 1.6. «Психология личности. Характер».

Цель занятия: знакомство обучающихся с методами диагностики и развития черт характера.

Задачи:

1. выявить с помощью психодиагностических методик индивидуальные черты характера.

2. овладеть приемами коррекции некоторых черт характера

 

Оснащение: методические материалы, бланки тестов.

 

Ход занятия

1. Понятие о характере: сущность, природное и приобретенное в характере, выразительные признаки характера, значение характера.

2. Характер как целостная система свойств (убеждение, потребности, интересы, воля, чувства в структуре характера).

3. Темперамент и характер.

4. Влияние среды, воспитания, врожденных факторов на особенности характера.

5. Акцентуации характера.

Литература

1. Общая психология: Учебник для вузов / Под. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002.

2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под. ред. В. Дружинина. СПб.:Питер, 2002.

3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Питер, 2003.

4. Годфруа. Ж. Что такое психология? М.: Мир, 1996. (том 1 и 2)

5. Немов Р.С. Психология. т.т. 1, 2. М.: Просвящение, 1994.

6. Мясищев В.Н. Темперамент и характер // Психология индивидуальных различий. Тесты. М.: МГУ, 1982.

 

 

Практическое занятие № 6.

Тема: 2.5. «Личность педагога».

Тема: 2.6. «Семейное воспитание».

Цель занятия: знакомство с методиками диагностики и развития педагогических способностей.

Задачи:

1. выявить задатки к развитию педагогических способностей, определить направленность личности на сферу педагогической деятельности.

2. познакомится с приемами и способностями развития педагогических способностей.

3. познакомиться со способами профилактики семейных конфликтов.

 

Оснащение: раздаточные методические материалы, бланки психологических тестов.

Ход занятия

1. Обсуждение структуры педагогических способностей.

2. Анализ личностных характеристик педагога и воспитателя.

3. Сравнительный анализ стилей семейного воспитания.

4. Знакомство с приемами профилактики семейных конфликтов (в ходе ролевых игр и групповых дискуссий).

Литература

1. Психология и педагогика / под. Ред. А.А. Бодалёва и др. с. 229-249.

2. Психология и педагогика / под. Ред. А.А. Радугина, с. 224-240; 241-252.

3. Реан А., Бордовская Н. Психология и педагогика, с. 311-338; 292-300.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.