КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки
1. Согласно научным представлениям, психика – это (выберите правильный ответ): А) субъективный образ объективного мира; Б) продукт самосознания; В) неотъемлемое свойство материи; Г) свойство мозга, отражение объективной реальности; Д) носитель и причина наших чувств, желаний и мыслей; Е) функция мозга; Ж) внутренний мир человека, независимый от внешнего мира. 2. Психическое явление – это (выберите правильный ответ): А) нервный процесс; Б) интерес; В) сердцебиение; Г) покраснение кожи; Д) произвольная память; Е) рецептор; Ж) внимание. 3. Какие понятия обозначают психические явления (подчеркните)? Слезы, мышление, смех, сон, бег, дыхание, воля, страх, любовь, знание, инстинкт, слух, ум, зрение, чувствительность, раздражение, восприятие, характер, темперамент, способности. + 4. Заполнить пробелы. А) Принцип … заключается в утверждении положения о том, что все явления природы, общества, в том числе и психические явления, возникают на основе объективных причин и протекают по объективным …; Б) Принцип единства психики и … включает следующие положения: психика возникает в …, изменяется и совершенствуется в …, становится регулятором…; В) Принцип … подхода гласит, что … развивается на основе усвоения … предшествующих поколений, всего человечества. 5. Назовите методы сбора фактического материала в психологическом исследовании. 6. Перечислите основные преимущества метода эксперимента. 7. Назовите основные разделы современной психологии. 8. Дать определения понятиям: человек, индивид, субъект, личность и индивидуальность. 9. Какие особенности поведения человека характеризуют личность (подчеркните)? А) низкая адаптация к темноте, Б) старательность, В) общительность, Г) хорошая координация обеих рук, Д) трудолюбие, Е) аккуратность, Ж) большая эмоциональная возбудимость, З) малая моторная ригидность, И) дисциплинированность.
10. Какие из психических явлений можно отнести к психическим свойствам личности (выберите правильный ответ)? А) ощущения, З) внимание, П) настроение, Б) аффект, И) чувства, Р) фрустрация. В) память, К) восприятие, Г) эмоции, Л) характер, Д) способности, М) воля, Е) темперамент, Н) стресс, Ж) мышление, О) воображение, 11. Назовите основные виды потребностей человека. 12. К познавательным психическим процессам относятся (выберите правильный ответ): А) внимание, З) оценка, Б) воображение, И) ощущение, В) воля, К) память, Г) восприятие, Л) планирование, Д) интеллект, М) речь, Е) контроль, Н) творчество, Ж) мышление, О) эмоции. 13. Перечислить основные свойства ощущений. 14. Чувствительность – это (выберите правильный ответ): А) раздражимость, Б) осмысленность, В) способность к запоминанию, Г) способность к ощущению. 15. Определите, какие основные свойства восприятия перечислены ниже: А) относительное постоянство образов предметов, в частности их формы, цвета, величины при изменении физических условий восприятия (удаленности, освещенности и т.п.); Б) особенность восприятия, заключающаяся в отражении объектов в совокупности их свойств как единое целое; В) отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к определенной категории объектов; Г) проявляется в выделении каких – либо объектов или их частей. Выделяемый объект выступает как «фигура», остальные – как «фон»; Д) особенность восприятия, направленная на осознание объекта как единого целого, его значения. В этой особенности восприятия проявляется тесная связь с его мыслительными процессами. 16. Продуктом памяти являются представления, а продуктом мышления (дописать) - … 17. Перечислите основные операции мышления. 18. Речь – это (выберите правильный ответ): А) психический процесс, Б) средство общения посредством языка, В) обмен информацией между людьми, Г) средство передачи переживаний другим людям, Д) процесс использования языка в целях регулирования своего собственного поведения, Е) деятельность одного человека, Ж) все ответы верны. 19. Перечислите основные функции речи.
20. Эмоции, или чувства как переживания соответствия или несоответствия предметов или явлений потребностям человека или требованиям общества имеют свои особенности (выберите правильный ответ): А) объективные внешние проявления организма – в изменении деятельности внутренних органов, мышечных систем, в жесте, мимике, пантомимике, в изменениитемпа, интонации, тембра голоса человека; Б) эмоции, или чувства возникают у человека в процессе взаимодействия человека с его окружающим миром и влияют на деятельность человека; В) эмоции вызывают взаимно полярные состояния человека; Г) им присуща амбивалентность (двойственность); Д) динамика; Е) сила, или интенсивность; Ж) все ответы верны. 21. Характер – это (выберите правильный ответ): А) формально-динамическая характеристика личности, проявляющаяся в предпочтении тех или иных способов организации деятельности; Б) психологическая категория, позволяющая описать наиболее сформированные в процессе воспитания убеждения, моральные принципы и социальные установки человека; В) совокупность устойчивых индивидуально- психологических особенностей личности, которая складывается в типичных условиях и проявляется в деятельности и общении, обусловливая типичные для личности способы поведения. 22. Назовите группы черт, выделяемые в структуре характера и выражающие различные отношения личности к действительности. А) черты, выражающие отношение человека к деятельности (работоспособность, трудолюбие, инициативность…) Б) черты, проявляющиеся по отношению к другим людям, к коллективу (тактичность, вежливость, чуткость и т.п.) В) черты, выражающие отношение человека к самому себе (самокритичность, скромность, гордость, высокомерие…) Г) черты, характеризующие отношение человека к вещам (аккуратность, бережливость, скупость, щедрость и т.п. 23. Определите тип темперамента. А) Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, склонностью глубоко переживать даже незначительные события; Б) Тип темперамента, характеризующийся отзывчивостью, общительностью, уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений; В) Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний; Г) Тип темперамента, выражающийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, вспыльчивости и неуравновешенности, в быстром темпе психических реакций; 24. Способности определяются как (выберите правильный ответ): А) индивидуально-психологические особенности человека; Б) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности; В) такие особенности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; Г) все ответы верны. 25. Каким видам способностей соответствуют указанные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности: А) особенности творческого воображения и мышления, яркие наглядные образы памяти, развитие эстетических чувств, чувство языка; Б) умение обобщать, гибкость мыслительных процессов, легкий переход от прямого к обратному ходу мыслей; В) педагогический такт, наблюдательность, любовь к детям, потребность в передаче знаний; Г) наблюдательность, умение быстро запоминать, хорошо мыслить, правильно говорить, фантазировать, развитые волевые качества, необходимые во всех видах деятельности человека. 26. Дидактика – это… 1. Теория познания 2. Теория и практика обучения 3. Методология обучения 27. Современная отечественная дидактика выделяет следующую систему принципов: 1. Социальная обусловленность 2. практическая направленность 3. Систематичность 4. Доступность и высокий уровень трудностей в обучении 5. Дифференциальный и индивидуальный подход к обучению 6. Комплексность и единство системы обучения и воспитания
28. К принципам управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых относятся: 1. развитие творческого мышления 2. создание познавательных трудностей 3. обеспечение обучаемых совокупностью знаний по предметному содержанию. 29. К основным задачам воспитания относятся: 1. формирование научного мировоззрения 2. гармоничное, целостно-ориентированное развитие 3. овладение общечеловеческими ценностями 4. обеспечение отбора, группировки и подачи учебного материала.
В опросы к зачету 1. Характеристика современной психологии (предмет, объект, задачи и методы исследования) 2. Современная педагогика: предмет, объект изучения и основные разделы 3. Происхождение и современное содержание термина «педагогика». 4. Виды способностей. 5. Внимание как познавательный психический процесс. 6. Волевые черты характера. 7. Задачи профориентации. 8. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Современные образовательные технологии. 9. Логические операции. Культура мышления. 10. Методы воспитания и формы их использования. 11. Мотивы поведения. Борьба мотивов, сдвиг мотива на цель. 12. Мышление как процесс и результат. Структура мыслительного акта. Целеполагание. 13. Направленность личности. 14. Виды и свойства внимания. Роль внимания в познавательной деятельности. Тренировка внимания. 15. Восприятие и его виды. Свойства восприятия. Тренировка наблюдательности как профессионально – важного качества. 16. Основные категории педагогики: развитие, воспитание, образование, обучение, самообучение. 17. Основные принципы дидактики. 18. Основные этапы развития педагогики и образования. 19. Отличие психики животных от психики человека. 20. Отличия научной психологии от житейской. 21. Отрасли современной психологии. 22. Понятие о дидактике. Методы обучения. 23. Понятие об интеллекте. 24. Представление и воображение. 25. Приемы мнемотехники. 26. Принципы гуманистической педагогики. 27. Принципы рациональных детско-родительских отношений. 28. Проблема свободы воли и пути ее решения. 29. Происхождение и развитие сознания. 30. Происхождение и развитие способностей. 31. Психологическая формула успешного обучения. 32. Психология воли. Структура волевого акта. 33. Психология мышления. 34. Психология характера. 35. Речь как психический процесс. 36. Связь психологии и педагогики с другими науками. 37. Семейная педагогика. Причины конфликтов современных «отцов и детей». 38. Содержание понятий «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект деятельности». 39. Психологическая формула успешного обучения. 40. Критерии зрелой личности (формула 3 “С”: самопознание, саморегуляция, самосовершенствование). 41. Темперамент как характеристика индивидуальности. 42. Формы общественного и индивидуального сознания. 43. Функции психики и формы ее проявления. 44. Характеристика восприятия. 45. Эмоциональная сфера личности. 46. Характеристика ощущений. 47. Характеристика памяти. 48. Характеристика эмоций. 49. Цели воспитания и образования. Понятие общественного идеала. 50. Самооценка как элемент самосознания личности. 51. Межличностные отношения. Типы взаимодействия в группе (содействие, соучастие, кооперация, соревнование, конкуренция). 52. Конфликтное взаимодействие: стратегии поведения в конфликте. Методы разрешения конфликтов 53. Мотивация достижения и мотивация избегания неудач. 54. Личность и личностный рост. Самовоспитание и саморазвитие. 55. Формы организации учебной деятельности (урок, лекция, семинар, диспут, факультатив, консультация и т.п.). 56. Образовательная система России.
ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути её достижения. 12.Мышление как процесс и результат. Структура мыслительного акта. Целеполагание. 9.Логические операции. Культура мышления. 15.Восприятие и его виды. Свойства восприятия. Тренировка наблюдательности как профессионально – важного качества. 14.Виды и свойства внимания. Роль внимания в познавательной деятельности. Тренировка внимания.
ОК-7: готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе. 51. Межличностные отношения. Типы взаимодействия в группе (содействие, соучастие, кооперация, соревнование, конкуренция). 52. Конфликтное взаимодействие: стратегии поведения в конфликте. Методы разрешения конфликтов ОК-9: способен к саморазвитию повышению своей квалификации и мастерства. 40.Критерии зрелой личности (формула 3 “С”: самопознание, саморегуляция, самосовершенствование). 53.Мотивация достижения и мотивация избегания неудач.
ПК-10: способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
54.Личность и личностный рост. Самовоспитание и саморазвитие. 50.Самооценка как элемент самосознания личности.
ПК-14: способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы.
22.Понятие о дидактике. Методы обучения. 55.Формы организации учебной деятельности (урок, лекция, семинар, диспут, факультатив, консультация и т.п.). 56. Образовательная система России. 26. Принципы гуманистической педагогики.
ПК-15: принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
8.Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Современные образовательные технологии. 39.Психологическая формула успешного обучения.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Основная литература: 1. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2002 г. – 423 с. 2. Кроль В.М. Психология и педагогика. М.: Высшая школа, 2006. – 432 с. 3. Психология и педагогика/Под ред. А.А.Радугина. М.: Центр, 2002. – 256 с.
Дополнительная литература:
1. Реан А.А. и др. Психология и педагогика. Спб.: Питер, 2004. – 432 с.
2.Полат Е.С. Соврменные ипедагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2010. - 368 с.
3. Крысько В.Г. Психология и педагогика. М.: Омега – Л, 2006. – 367 с.
Интернет-ресурсы.
1. studfiles.ru 2. gumer.info/bibliotek Buks/Psichol/rad/index.php
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |