КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Самостоятельная работа студентов Образовательные технологии Планы семинарских занятий. Семинар № 1. Темы 2.1. «Предмет и основные этапы развития педагогики», 2.2. «Цели образования и воспитания». Вопросы для обсуждения: 1. Основные этапы развития педагогики и образования. 2. Характеристика педагогики 20, 21 веков. 3. Цели образования и воспитания. 4. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение.
Литература. 1. Психология и педагогика. / под. Ред. Радугина, с. 182-191; 193-199. 2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов и др. с. 12-48; 52-60. 3. Каменская Е.Н. Педагогика. 2007. с. 9-27; 48-58. 4. Джуринский А.Н. История, зарубежной педагогики. М.: Высшая школа, 1998, гл. 1,2,3,4,5.
Семинар № 2. Темы 2.3. «Средства и методы педагогического воздействия», 2.4. «Общие принципы дидактики». Вопросы для обсуждения: 1. Методы и формы обучения. 2. Методы и формы воспитания 3. Современные педагогические технологии. 4. Самообучение, самообразование и самовоспитание. 5. «Великая дидактика» Я.А. Коменского, классические принципы дидактики. 6. Реализация дидактических принципов в практике современного обучения. Современные дидактические концепции. 7. Современные модели образования (инновационное, дистанционное, православное). Управление качеством образования.
Литература. 1. Психология и педагогика / под ред. А.А. Бодалёва и др. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. с. 148-208; 408-457. 2. Психология и педагогика: Учеб. Пособие / Под. ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2003. с. 200-216; 217-223; 231-238. 3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / С.А. Смирнов и др. М., 2003. с. 12-48; 52-60. 4. Особенности обучения взрослых в условиях непрерывного образования: Уч. Пос. / под. Ред. О.В. Уваровской, Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2007, с. 40-79.
В преподавании данной дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекция, семинарские и практические занятия (в традиционной и интерактивной формах), решение учебных задач, кейс-метод, мозговой штурм, элементы тренинга, ролевая и деловая игра, групповая дискуссия. Лекции составляют 25% от объёма курса, занятия в интерактивной форме – 30% аудиторных занятий.
проводится в следующих формах: - подготовка к семинарским и практическим занятиям, конспектирование литературы по отдельным вопросам; - составление кроссворда с психолого-педагогческими терминами; - решение психолого-педагогических задач; - составление психолого-педагогической характеристики личности. - написание реферата
Задания для самостоятельной работы
1)Составить кроссворд с 12 терминами (6 - по психологии, 6 - по педагогике). 2)Законспектировать литературу по следующим вопросам: 2.1.Основные направления в психологии: бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, неофрейдизм, когнитивная, психология, гуманистическая психология, логотерапия. (По: Ярошевский М.Г. История психологии. М., 2002. гл. 4,5,6. Ждан А.Н. История психологии. М., 2002. гл. 6,7,8.) 2.2.Психика и организм. (По: Психология и педагогика / под. ред. А.А. Радугина, М., 2003, стр. 28-39). 2.3.Нарушение восприятия и памяти (По: Психология и педагогика / под. ред. А.А. Радугина, с. 47-49; 59 -62). 2.4.Отрицательные психические состояния и их предупреждение (стресс, психическая напряженность, беспокойство, тревога, фрустрация, ригидность) – (По: Подфруа Ж. Что такое психология? Т. 2, М., 1992, с. 124-126, 318-350. Психология и педагогика. / под. ред. А.А. Радугина, с. 114-120). 2.5.Логические операции. (По: Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2003, с. 138-143). 2.6Сущность образования. Критерии образованности. (По: Педагогика / под. ред. В.А. Сластёнина М.: Просвещение, 1998, с. 218-224). 2.7Инновационная педагогика. (По: Психология и педагогика. / под. ред. А.А. Бодалёва. М, 2002. с. 408-443). 2.8.Рациональные принципы детско-родительских отношений. / (По: Психология и педагогика. / под. ред. А.А. Радугина. С. 251-253). 3)Составить психолого – педагогическую характеристику личности, используя: · Методические указания по составлению психолого – педагогической характеристики учащихся. /Сост.В.И.Ветошева, Н.В.Ильчукова.Сыктывкар: ИПО СГУ, 1996.
4)Решить психолого – педагогические задачи. №1.К какому понятию необходимо обратиться, чтобы цитата была завершена? “Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих……………..” №2.Сопоставьте по содержанию 2 понятия:”личностные свойства индивида” и “индивидуальные свойства личности”. №3.Некоторые школьники используют следующую тактику: к урокам, следующим сразу после получения хорошей отметки, они почти не готовятся. Затем, чувствуя, что их скоро спросят, готовят задания старательно.Многие учителя стремятся стабилизировать их учебу неожиданным конторолем знаний. О какой мотивации учения здесь идет речь? №4.В разговоре, состоявшемся перед занятием по теме “Характер” один студент сказал своим товарищам:” Один из моих знакомых ленив, потому что он флегматик, другой труслив, потому что он меланхолик”. Как следует оценить это высказывание №5.Урок математики в 8 классе. Олег Б., относящийся к категории “трудных”, пытается сорвать урок. Учительница позвала на помощь директора, который распорядился всему классу перейти в свободный кабинет. Олег остался в классе один… Возможны ли другие пути разрешения данной ситуации?
1.Текущий контроль осуществляется с помощью контроля самостоятельной работы и работы на семинарских, практических занятиях в формах, указанных в таблице п.5, а также 2-х контрольных работ. Контрольная работа №1.\ (реферат).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |