Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как оформить КЛАСТЕР?




Информационный материал

Педагогика /Под ред. С.А. Смирнова.- М., 2008

Педагогика - это наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Педагогика - гуманитарная наука. Все изучаемые человеком науки делятся на две большие группы. Науки одной группы изучают природу и законы ее развития. К этой группе относятся физика. астрономия, математика, география, химия, биология и др. Они получили название естественных наук. Другую группу составляют науки, изучающие человека и общество, его культуру и историю (история, философия, культурология, педагогика и т.д.). Эти науки называются гуманитарными. Иногда их еще называют социальными науками, т.е. науками о социуме (обществе).В основе педагогики лежат социальные закономерности и механизмы передачи социального опыта новым поколениям. Поэтому ее относят к области гуманитарных наук. Педагогика тесно связана с рядом гуманитарных наук, она опирается на результаты этих наук и берет то, что оказывает влияние на ее развитие (см. схему 1.).

Схема 1.

Кластер -(англ. cluster скопление) -1) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами;

2)способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядным те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тему;

3) прием, предполагающий выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди;

4) графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами или явлениями.

Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда кластер называют «наглядным мозговым штурмом».

Последовательность действий при оформлении кластера:

1. В центре чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (модель «планеты и спутники»).

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы. В работе над кластером необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не иссякнут идеи или не кончится время.

3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. Кластер можно анализировать как «поле идей» по теме.

Задание 3.. Проанализируйте высказывание педагогов. Что такое педагогика: Наука? Искусство? Культура? В научных, справочных, и учебных изданиях по-разному дают ответ на этот вопрос. С чем это связано? Изучив информационный материал к данному заданию, заполните таблицу, в которой укажите кратко аргументы в пользу той или иной точки зрения. После таблицы сделайте собственный вывод и определите, является ли педагогика наукой, искусством и культурой. Свой ответ аргументируйте.

 

Таблица 2. – Педагогика как наука и искусство

 

Педагогика – это искусство Педагогика – это наука Педагогика – это культура
     

Цель: знать специфику педагогики как науки, искусства и культуры, что позволит понять уникальность и специфичность данной науки.

Рекомендации по выполнению: изучив информационный материал, выделите ключевые позиции в пользу той или иной точки зрения, заполните кратко предложенную таблицу. После таблицы сформулируйте свою точку зрения, аргументируя ее.

Требования к отчету по данному заданию: заполнение предложенной таблицы с формулировкой точки зрения студента на поставленный вопрос.

Критерии оценки:

-культура и грамотность оформления таблицы,

-наличие аргументированного суждения,

-содержательность представленных доводов в пользу той или иной точки зрения,

-оригинальность суждений.

Формы и технологии учебной деятельности студентов: Задание выполняется студентами индивидуально, оформляется в виде таблицы, обсуждается в группе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.