КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационный материал. Педагогика - область культуры, интегрирующая три компонента: искусство, науку, практическую деятельность по организации и взаимодействию людей
Педагогика - область культуры, интегрирующая три компонента: искусство, науку, практическую деятельность по организации и взаимодействию людей. Это взаимодействие осуществляет межличностный обмен знаниями, ценностями, опытом творческой деятельности и индивидуальным опытом. 1. Педагогика как наука изучает процесс передачи опыта от поколения к поколению в целях его дальнейшего воспроизводства и развития. 2. Педагогика - это наука со своим предметом, со своим предметом, со своими методами научного познания, со своими законами. 3. Педагогика как наука сотрудничает со многими другими науками. 4. Представление о педагогике как о гуманитарной науке позволяют говорить сегодня о необходимости отношений “взаимодействия” в противовес “ воздействию”. 5. Особенностью педагогической культуры является то, что она вводит человека в сферу общения людей. В этом общении происходит овладение знаниями, опытом деятельности, присвоение ценностей общечеловеческой культуры, которые составляют основу жизненных позиций человека. 6. Воспитание и обучение детей является общепризнанным искусством, одним из сложнейших человеческих искусств. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. – М, 2008 “Педагогика” может рассматриваться как элемент культуры. Педагогическая культура человека входит в качестве составляющей в мировую культуру современности. Исторически педагогика складывалась как наука о воспитании детей, но постепенно сфера ее применения расширялась и педагогика превратилась в систему наук. Сегодня, педагогика – многоотраслевая наука, функционирующая в тесной взаимосвязи с другими научными дисциплинами. Педагогика включает в себя совокупность педагогических дисциплин, которые входят в ту или иную отрасль педагогики (см. схему 2). Схема 2. Отрасли педагогики
Задание 4. Изучив информационный материал, заполните предлагаемую ниже таблицу 3. «Структура педагогики», в которой определите отрасли педагогики, дисциплины, которые в эти отрасли входят, а также сформулируйте специфику каждой отрасли (область научного изучения). Таблица 3. - Структура педагогики
Цель: изучение структуры педагогики как науки, определение особенностей каждой из отраслей педагогики, выделение дисциплин, которые в них входят. Рекомендации по выполнению задания: внимательно прочтите информационный материал, определите какие педагогические дисциплины входят в ту или иную отрасль педагогики, изучите специфику отрасли, то есть ответьте на вопрос: «Чем занимается данная отрасль, что и кого изучает и исследует?». Заполните предложенную таблицу. Требования к отчету по данному заданию: заполнение таблицы «структура педагогики как науки». Критерии оценки: -точность и полнота оформления таблицы, -грамотность категориально-понятийного аппарата, -культура оформления, оригинальность. Формы и технологии учебной деятельности студентов: Задание выполняется студентами индивидуально, оформляется в виде таблицы, обсуждается в группе. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. –М, 2008
Дука Н .А. Введение в педагогику В ходе развития педагогики некоторые ее разделы выделились в относительно самостоятельные отрасли знания. Школоведение - система знаний об организации школьного дела и управления им. Теорию образования детей с физическими недостатками называют коррекционной педагогикой. История педагогики позволяет заново осмыслить, глубже понять закономерности историко-педагогических процессов. В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики — общая, дошкольная, школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также история педагогики, педагогика высшей школы, антропология (обучение, воспитание и развитие человека на протяжении всего жизненного пути). Для современной педагогики характерно укрепление связей с антропологией (наукой о происхождении и эволюции человека), социологией и психологией. Соотношение между педагогикой и другими науками сложны, относительны и подвижны. Психология не ограничивается изучением только психики человека. Изучается психология социальных масс, групп, коллективов и проч. Педагогика же признает, что воспитание должно строиться на основе изучения объективных закономерностей жизни и развития детей в различных социально-исторических условиях. Для современной педагогики характерны комплексные исследования, которые сочетают социологический, психологический и собственно педагогический анализ того или иного явления. Если на процесс воспитания в широком его смысле посмотреть более детально, то можно выделить более мелкие отрасли педагогического знания. Например, антропология изучает человека (того, кто передает и кому передается опыт), педагогическая культурология изучает саму человеческую культуру (то, что передается в процессе воспитания). Педагогическая социология исследует проблемы человеческого общества в контексте педагогических задач. Педагогическая аксиология - наука о человеческихценностях. Задание 5. Проведите сравнительный анализ функций педагогики, используя информационный материал к данному заданию. Сравнительный анализ функций педагогики представьте в виде графического изображения (схема, кластер и т.д.)
Цель: знать функции педагогики, уметь устанавливать взаимосвязи и специфику их отражения в образовательной системе школы. Рекомендации по выполнению задания: рассматривая информационный материал по данному заданию, обратите внимание на взаимосвязь и специфику функций педагогики как науки. Составьте схему или кластер (графическое изображение) с целью отражения функций педагогики в их взаимосвязи, в схеме кратко укажите сущность каждой функции. Требования к отчету по данному заданию: оформление графического изображения функций педагогики. Критерии оценки задания: -отражение в графическом изображении взаимосвязи функций, - наглядность и четкость графического изображения, -культура оформления схемы, кластера, -оригинальность, творчество. Формы и технологии учебной деятельности студентов: Задание выполняется студентами индивидуально, оформляется в виде графического изображения, обсуждается в группе. Технология критического мышления.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |