Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационный материал. Дука Н.А. Введение в педагогику




Дука Н.А. Введение в педагогику. –Омск, 2004

Какую бы из сфер бытия (материальную или духовную) мы не анализировали, мы обязательно отметим в ней педагогический аспект: будь то деятельность политиков, воззрения ученых, произведения деятелей культуры или пособия для начинающих бизнесменов. Это, естественно, связано с самой сутью педагогической деятельности как деятельностью, направленной на сохранение и воспроизведение опыта, накопленного человечеством. Именно поэтому педагогику можно рассматривать как отрасль культуры, тесно связанную с историей развития общества.Именно педагогическая культура дает возможность человеку правильно определить свое место в жизни, испытывать удовлетворение от контактов с другими людьми, от своей собственной судьбы.Педагогическая культура является частью общей культуры. Овладение ею способствует овладению общечеловеческой культурой и наоборот.Специфика педагогической культуры заключается в том, что она выступает не только средством передачи информации, знаний, но и вводит в сферу общения людей. Наполняя общение величайшими ценностями культуры, мы можем добиться того, что эти ценности становятся ценностями каждого, составляют основу жизненных позиций человека.

Педагогическая культура важна во многих сферах жизни человека: в семье и профессиональном общении в производственном (руководителя и коллектива) и любом виде социального общения (экономическом, художественном и др.). По нашему убеждению, человек не может найти себе место и продуктивное участие в жизни и деятельности без овладения педагогической культурой.Рассмотрим особенности педагогики как искусства. "Искусство - знание дела. Само дело, требующее такого умения, мастерства". В педагогической науке, педагогической деятельности личность педагога, его талант, мастерство (или их отсутствие) имеют решающее значение. Чисто практическую педагогическую деятельность называют "искусством, созданным на научной основе". Педагогическая деятельность каждого конкретного педагога, каждого конкретного педагогического коллектива является искусством в той мере, в которой в эту деятельность вкладывается творческий потенциал.

Наука и искусство принципиально отличаются способами распространения. Науку нужно изучать, и иначе ее не постигнешь. А искусство можно перенять; миллионы людей воспитывают своих детей, достигая прекрасных результатов, не изучая науку, а перенимая искусство растить детей у своих родителей и близких. Иначе говоря, педагогику можно назвать наукой о развитии таланта к воспитанию детей. Педагогика - единственная наука, которая признает тайну, интуицию, судьбу, оставаясь при этом строгой наукой. Педагогика фиксирует типичные обстоятельства и типичные трудности, содержит богатый арсенал педагогических средств, анализирует условия их успешного применения. Педагог - мастер извлекает из этого богатства то, что ему требуется: применительно к особенностям каждого индивидуального случая он действует творчески.Таким образом, мы приходим к пониманию того, что педагогическое искусство есть ничто иное, как педагогическое мастерство учителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.