КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 9. Личностные качества социального педагога. Квалификационная характеристика
✓ психологические: высокий уровень протекания психических процессов, устойчивость психических состояний, высокий уровень эмоциональных и волевых характеристик; ✓ психоаналитические: самоконтроль, самокритичность, самооценка; ✓ психолого-педагогические: коммуникабельность, эмпатичность, визуальность, красноречивость и др. 2. Квалификационная характеристика социального педагога состоит из трех частей: ✓ "Должностные обязанности"; "Должен знать"; ✓ "Квалификационные требования". 3. Основные виды помощи социального педагога, которые сформулированы в первой части характеристики, следующие: ✓ социально-информационная, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг; ✓ социально-правовая, включающая в себя соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам; ✓ социально-реабшштационная — оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей; ✓ социально-бытовая — содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях "группы риска"; ✓ социально-экономическая — оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям; материальная поддержка сирот, выпускников детских домов; ✓ медико-социальная — уход за больными детьми и профилактика их здоровья; профилактика алкоголизма, наркомании несовершеннолетних; медико-социальный патронаж детей из семей "группы риска"; ✓ социально-психологическая — создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок; устранение негативных воздействий в доме, школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении; ✓ социально-педагогическая — создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей; преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями; предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность; обеспечение развития и воспитания детей в семьях "группы риска". 4. Профессиональные знания социального педагога включают в себя: ✓ знание нормативно-правовой базы деятельности (законов, подзаконных актов, постановлений, распоряжений, инструкций, социально-правовых и социально-экономических основ деятельности социального педагога, системы учреждений, оказывающих помощь ребенку); ✓ теории и истории социальной педагогики; ✓ методик и технологий социально-педагогической деятельности по работе с различными категориями детей в разных социумах; ✓ возрастной психологии, изучающей личность ребенка; его физическое, духовное и социальное развитие; нормальное и отклоняющееся поведение; ✓ социологии, изучающей объединения и группировки людей (семья, малая группа, школьный коллектив, коллектив сверстников и др.); ✓ методов социального управления и тонирования профессиональной исследовательской деятельности. 5. К профессиональным умениям относятся: ✓ аналитические, предполагающие теоретический анализ: процессов, происходящих в социуме и оказывающих негативное влияние на состояние и развитие ребенка; состояния ребенка и окружающего его социума; проблем ребенка и совместной деятельности с ним социального педагога по устранению этих проблем; ✓ прогностические — прогнозирование решения проблем ребенка посредством его вовлечения в специально организованную социально-педагогическую деятельность; прогнозирование развития личности ребенка с учетом возникшей перед ним проблемы; ✓ проективные — определение конкретного содержания деятельности, осуществление которой обеспечит планируемый результат; ✓ рефлексивные — самоанализ собственной деятельности социального педагога на каждом из ее этапов, осмысление ее по ложительных и отрицательных сторон и степени влияния полученных результатов на личность ребенка и решение его проблем; ✓ коммуникативные, предполагающие владение культурой межличностного общения. 6. Третья часть квалификационной характеристики — "Квалификационные требования" — включает в себя механизм получения социальным педагогом соответствующей категории и перечень требований, которые предъявляются к нему для получения определенной категории.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |