Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 9. Личностные качества социального педагога. Квалификационная характеристика




1. Личные качества
2. Состав квалификационной характеристики
3. Основные виды помощи социального педагога
4. Профессиональные знания
5. Профессиональные умения
6. "Квалификационные требования"

 

психологические: высокий уровень протекания психических процессов, устойчивость психических состояний, высокий уровень эмоциональных и волевых характеристик;

психоаналитические: самоконтроль, самокритичность, самооценка;

психолого-педагогические: коммуникабельность, эмпатичность, визуальность, красноречивость и др.

2. Квалификационная характеристика социального педагога состоит из трех частей:

✓ "Должностные обязанности"; "Должен знать";

✓ "Квалификационные требования".

3. Основные виды помощи социального педагога, которые сформулированы в первой части характеристики, следующие:

социально-информационная, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг;

социально-правовая, включающая в себя соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам;

социально-реабшштационная — оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей;

социально-бытовая — содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях "группы риска";

социально-экономическая — оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям; материальная поддержка сирот, выпускников детских домов;

медико-социальная — уход за больными детьми и профилактика их здоровья; профилактика алкоголизма, наркомании несовершеннолетних; медико-социальный патронаж детей из семей "группы риска";

социально-психологическая — создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок; устранение негативных воздействий в доме, школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении;

социально-педагогическая — создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей; преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями; предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность; обеспечение развития и воспитания детей в семьях "группы риска".

4. Профессиональные знания социального педагога включают в себя:

✓ знание нормативно-правовой базы деятельности (законов, подзаконных актов, постановлений, распоряжений, инструкций, социально-правовых и социально-экономических основ деятельности социального педагога, системы учреждений, оказывающих помощь ребенку);

теории и истории социальной педагогики;

методик и технологий социально-педагогической деятельности по работе с различными категориями детей в разных социумах;

возрастной психологии, изучающей личность ребенка; его физическое, духовное и социальное развитие; нормальное и отклоняющееся поведение;

социологии, изучающей объединения и группировки людей (семья, малая группа, школьный коллектив, коллектив сверстников и др.);

методов социального управления и тонирования профессиональной исследовательской деятельности.

5. К профессиональным умениям относятся:

аналитические, предполагающие теоретический анализ: процессов, происходящих в социуме и оказывающих негативное влияние на состояние и развитие ребенка; состояния ребенка и окружающего его социума; проблем ребенка и совместной деятельности с ним социального педагога по устранению этих проблем;

прогностические — прогнозирование решения проблем ребенка посредством его вовлечения в специально организованную социально-педагогическую деятельность; прогнозирование развития личности ребенка с учетом возникшей перед ним проблемы;

проективные — определение конкретного содержания деятельности, осуществление которой обеспечит планируемый результат;

рефлексивные — самоанализ собственной деятельности социального педагога на каждом из ее этапов, осмысление ее по

ложительных и отрицательных сторон и степени влияния полученных результатов на личность ребенка и решение его проблем;

✓ коммуникативные, предполагающие владение культурой межличностного общения.

6. Третья часть квалификационной характеристики — "Квалификационные требования" — включает в себя механизм получения социальным педагогом соответствующей категории и перечень требований, которые предъявляются к нему для получения определенной категории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.