КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 16. Психология и педагогика в жизни семьи
Тема 15. Предмет, принципы и методы педагогической науки Тема 14. Общение Тема 13. Эмоции и воля Тема 12. Способности Тема 11. Характер. Акцентуации характера 1. Понятие характера. Соотношение характера и темперамента. 2. Структура характера 3. Акцентуации характера. Скрытая и явная акцентуация. 4. Классификация акцентуаций характера по К. Леонгарду. 1.Понятие способностей. 2. Способности и задатки. 3. Общие и специальные способности. 4. Структура общих способностей. 5. Уровни развития способностей. 6. Измерение способностей. 1. Эмоции и их основные функции. 2. Эмоции и чувства, их сравнительная характеристика. 3. Характеристика эмоциональных состояний. 4. Теории эмоций. 5. Воля в широком и узком смысле. Функции воли. 6. Структура волевого действия. 1. Понятие общения. Общение как субъект-субъектные отношения. 2. Средства общения: вербальные и невербальные. 3.Три стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. 4. Виды общения. 5. Способы воздействия: убеждение, заражение, внушение, подражание. 1. Предмет педагогики как науки. 2. Основные категории педагогики. 3. Основные задачи педагогики. 4. Разделы и отрасли педагогики. 5. Методы педагогического исследования. 1. Семья как малая социальная группа. Функции семьи. 2. Основные сферы отношений супругов. 3.Родительско-детские отношения в семье. 4. Педагогические аспекты жизни семьи.
ИТОГОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Задание 1 Основной задачей психологии является... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο изучение законов психической деятельности Ο разработка проблем истории психологии Ο коррекция социальных норм поведения Ο совершенствование методов исследования Задание 2 Принципами психологии являются (□ - выберите правильные варианты ответов) Варианты ответов: □ принцип детерминизма. □ принцип развития. □ принцип сознания. □ принцип историзма. □ принцип единства сознания и деятельности. Задание 3 Формами психических явлений являются (□ - выберите правильные варианты ответов) Варианты ответов: □ психические процессы. □ психические свойства. □ психические признаки. □ психические состояния. Задание 4 Укажите соответствие предметов изучения следующим отраслям психология: 1) Педагогическая психология. 2) Дифференциальная психология 3) Возрастная психология. 4) Медицинская психология. (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ этапы психического развития и формирования личности. □ проблемы обучения и воспитания. □ различие между людьми. □ психологические аспекты гигиены, профилактики, лечения и реабилитации больных. Задание 5 К психическим процессам относятся: (□ - выберите правильные варианты ответов) Варианты ответов: □ внимание. □ память. □ мышление. □ темперамент. □ воображение. Задание 6 Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο рецепторов Ο акцепторов Ο детекторов Ο анализаторов Задание 7 Укажите особенности каждого метода: 1) Наблюдение; 2) Эксперимент; 3) Тестирование; 4) Самонаблюдение. (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом. □ активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт. □ метод психологии, применяемый для опосредованного изучения психологической деятельности путем регистрации актов поведения, физиологических процессов, которые, согласно гипотезе исследователя, выявляют психические процессы. □ получение данных наблюдений субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним. Задание 8 Первая психологическая лаборатория была создана: (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο Вундтом; Ο в 1732 г.; Ο для изучения функций сознания; Ο верны все ответы. Задание 9 Функционалистский подход начала XX века: (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο никогда не оспаривался; Ο отвергает использование интроспекции; Ο делает упор на адаптивную роль сознания; Ο отрицает существование сознания. Задание 10 Схема S – R делает упор на: (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο объективное описание поведения; Ο бесполезность концепции сознания; Ο соответствие между реакцией и данным стимулом; Ο верны все ответы. Задание 11 По теории Фрейда либидо – это энергия, (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο соответствующая потребности в самореализации личности; Ο возникающая в результате подавления полового влечения; Ο лежащая в основе жизненных влечений; Ο лежащая в основе взаимодействий между людьми. Задание 12 Целенаправленная активность получила в человеческом обществе название... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο деятельность Ο рефлекс Ο реакция Ο сознание
Задание 13 Элементы структуры деятельности: 1) Действие; 2) Цель; 3)Мотив. (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи. □ побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности. □ то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве конечного результата деятельности. Задание 14 Определите в каких примерах проявляются: 1)Умения; 2)Навыки; 3)Привычки. (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ переходя улицу с односторонним движением и посмотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, почувствуете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что оттуда транспорт идти не может (По К.К. Платонову). □ в первое время ученик думает над тем,, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие к данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении. □ по мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания. Задание 15 Укажите правильное соответствие психологических понятий приведенным определениям: 1) Перенос; 2) Экстериориризация; 3) Интериоризация; 4) Интерференция (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ процесс преобразования внешних предметных действий во внутренние, умственные. □ отрицательное, взаиморазрушающее действие навыков друг на друга, обусловленное их несовместимостью. □ переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемого в форме приемов и действий с предметами. □ возможность применения сформированного навыка в сходных или новых условиях. Задание 16 Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο сознание Ο душа Ο рефлекс Ο реакция Задание 17 Укажите соответствие этапов становления психологии как науки: 1) Психология души. 2). Психология сознания. 3). Поведенческая психология. 4). Психология как отражательная деятельность мозга. (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека. □ способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. □ задачи психологии – наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно – поведение, поступки, реакции человека. Мотивы, вызывающие поступки, не учитывались. □ все психические явления – результат отражения предметной внешней действительности. Задание 18 Определите, к каким направлениям психологии принадлежат ниже перечисленные утверждения. 1)Когнитивная психология 2). Бихевиоризм. 3) Фрейдизм. 4). Гуманистическая психология. (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к разным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды; считающее движущими силами развития личности инстинктивные влечения: сексуальные и агрессивные. Недооценивается ведущая роль сознания; □ изучающее проблемы личности, ее развития, активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в гуманистической направленности, стремлении к справедливости, красоте, истине; □ придающее решающую роль знаниям в протекании психических процессов и поведении человека, в котором исследуются вопросы организации знаний в памяти человека, соотношение вербальных и образных компонентов в процессах запоминания и мышления. Задание 19 Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле - это (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο ощущение Ο мышление Ο воображение Ο потребность
Задание 20 В исследовании обнаружено, что уровень чувствительности к слабым звукам у врачей – хирургов и терапевтов неодинаков. (□ - выберите правильные варианты ответов) Варианты ответов: □ у терапевтов чувствительность к силе звука выше. □ у хирургов пороги силы звука ниже. □ у терапевтов пороги силы звука выше □ у хирургов пороги силы звука выше. □ у хирургов чувствительность к силе звука выше. Задание 21 Какая закономерность ощущений здесь проявляется? При исследовании остроты зрения воздушного наблюдателя, стоявшего на посту в летнее время, оказалось, что обтирание лица водой комнатной температуры значительно повышает остроту зрения. (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο адаптация Ο синестезия Ο сенсибилизация Ο контраст. Задание 22 Укажите правильное соответствие характеристики виду изменения чувствительности: 1) Адаптация 2) Сенсибилизация (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ полное исчезновение ощущения при длительном действии раздражителя. □ снижение чувствительности в результате длительного действия раздражителя. □ повышение чувствительности в результате упражнения. □ повышение чувствительности зрительного анализатора при различении предметов в темноте Задание 23 Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο вниманием Ο апперцепцией Ο воображением Ο перцепцией Задание 24 От какой закономерности восприятия зависит описанная способность человека? Человек мгновенно может распознавать фигуру, например квадрат, независимо от того, большой он или маленький, расположен ли он вертикально или под углом, нарисован ли он белым цветом на черном фоне или черным на белом фоне или просто очерчен контуром. Более того, человек распознает квадрат даже в том случае, если бумага, на которую он нанесен, наклонена так, что изображение, падающее на сетчатку глаза, выглядит параллелограммом. (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο целостность Ο структурность Ο предметность Ο константность О осмысленность. Задание 25 Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется: внимания. (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο распределением Ο устойчивостью Ο концентрацией Ο подвижностью. Задание 26 Какой вид памяти характеризуется способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости? (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο кратковременная память Ο зрительная память Ο эйдетическая память Ο оперативная память Задание 27 Укажите правильное соответствие времени сохранения информации виду памяти: 1) Кратковременная память 2) Оперативная память 3) Долговременная память 4) Сенсорная память (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ неопределенно долго □ 20 секунд □ 1/4 секунды □ до тех пор, пока информация актуальна. Задание 28 Процессы памяти (□ - выберите правильные варианты ответов) Варианты ответов: □ запоминание □ сохранение □ переработка. □ воспроизведение □ забывание
Задание 29 Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительно называется... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο вниманием Ο восприятием Ο мышлением Ο памятью Задание 30 Охарактеризуйте каждый вид мышления: 1). Теоретическое (абстрактно-логическое). 2). Наглядно-образное. 3). Наглядно-действенное. (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними; □ осуществляемый при помощи логических операций с предметами; □ с учетом представлений и образов. Задание 31 Какое определение соответствует данным мыслительным операциям: 1).Анализ. 2). Синтез. 3). Обобщение. 4). Сравнение. 5). Классификация. 6). Абстракция. (□ - установите соответствие). Варианты ответов: □ мысленное объединение частей или свойств в единое целое. □ мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. □ группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида. □ установление сходства и различия между ними. □ выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, не существенных. □ расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики. Задание 32 Мышление всегда связано: (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο с решением ситуации; Ο с выходом из трудной ситуации; Ο с речью; Ο все ответы верны; Ο все ответы неверны. Задание 33 Уровень наглядно-действенного мышления проявляется: ( Ο – выберите один вариант ответа ). Варианты ответов: Ο в передвижении тяжелых вещей; Ο в решении задач с помощью ручных движений; Ο когда нужно выиграть соревнование. Задание 34 Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο воображением Ο абстрагированием Ο медитацией Ο ощущением. Задание 35 Определите тип воображения: 1). Мечта. 2). Творческое воображение. 3). Воссоздающее воображение. (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ воображение, имеющее в своей основе создание образов, соответствующих описанию. □ воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности. □ процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, направленный на будущее, причем желаемое будущее. Задание 36 Что является отличительными особенностями языка и речи: 1). Язык. 2) Речь. (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ наиболее совершенная, присущая человеку деятельность общения для передачи мыслей, выражения воли, чувств; □ исторически сложившиеся нормы средств общения. Задание 37 Определите особенности каждого вида речи6 1) Диалогическая речь. 2)Монологическая речь. 3)Письменная речь. 4)Внутренняя речь. (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ речь, в которой отсутствуют неязыковые коммуникативные средства – жесты, мимика, изображения; □ речь, смысл которой понятен благодаря конкретной обстановке общения; грамматические связи выражены наиболее полно; □ в значительной степени непроизвольная речь; □ речь, наиболее поддающаяся волевому контролю; □ заранее планируемая и программируемая речь; □ грамматически бессвязная форма речи; □ речь, в которой широко используются неязыковые коммуникативные средства – жесты, мимика; □ речь, в которой последующие высказывания в большой степени обусловлены предыдущими высказываниями собеседников; □ фрагментарная, отрывочная, грамматически бессвязная речь; □ речь, при которой возникает необходимость одну и ту же мысль выразить в различных последовательных высказываниях; □ речь, в которой выпадают или ослабляются отдельные произносительные движения. Задание 38 Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο личность Ο темперамент Ο задатки Ο мотивация. Задание 39 Укажите правильное соответствие характеристик человека его свойствам: 1) Человек как индивид 2) Человек как личность 3) Человек как субъект (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ возраст □ пол □ статус деятельности □ роль □ творчество □ сознание □ сознание □ ценностные ориентации □ темперамент □ конституция. Задание 40 Структура направленности личности (по С.Л. Рубинштейну) включает: (□ - выберите правильные варианты ответов) Варианты ответов: □ идеалы □ интересы □ потребности □ совокупность динамичных тенденций □ навыки
Задание 41 Какие определения соответствуют следующим индивидуальным особенностям личности: 1) Темперамент 2) Характер 3) Способности. (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ Целостные устойчивые образования личности, определяющие особенности деятельности и поведения человека и характеризующиеся устойчивым отношением к различным сторонам действительности. □ Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны ее деятельности и поведения. □ Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. Задание 42 Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο темпераментом Ο характером Ο чувствами Ο способностями. Задание 43 Что относится к темпераменту, а что к характеру: 1) Темперамент. 2) Характер. (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ Аккуратность □ Альтруизм □ Импульсивность □ Динамичность □ Медлительность □ Ответственность. Задание 44 Установите соответствие типа темперамента типу высшей нервной деятельности: 1) Холерик 2) Сангвиник 3) Флегматик 4) Меланхолик (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ сильный, уравновешенный, инертный тип ВНД □ слабый тип ВНД □ сильный, уравновешенный тип ВНД с преобладанием возбуждения □ сильный, уравновешенный, подвижный тип ВНД. Задание 45 Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими пути к достижению цели, определяется как... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: Ο фрустрация Ο печаль Ο эйфория Ο страсть Задание 46 Определите виды локус контроля: 1) Интернальный контроль 2) Экстернальный контроль (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ Склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам □ Склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности своим способностям и усилиям. Задание 47 Определите основные функции чувств: 1) Экспрессивная 2) Сигнальная 3) Регуляторная (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ Проявляющаяся в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать преграды, встречающиеся на пути; □ Выражающаяся в том, что переживания возникают в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме; □ Сопровождающаяся выразительными движениями: мимическими, пантомимическими; это дополняет переживания, делает их более яркими и легко доступными восприятию других людей. Задание 48 Укажите психологические понятия, соответствующие нижеприведенным утверждениям. 1) Некоторые генетические детерминированные анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся одним из условий, влияющих на успешное выполнение деятельности. 2) Индивидуальные особенности личности, формирующиеся в течение жизни и влияющее на успешное выполнение деятельности. (□ - установите соответствия) Варианты ответов: □ Способности □ Задатки.. Задание 49 Определите функции воли в предложенных ситуациях 1) Тормозная функция 2) Побудительная функция (□ - установите соответствие) Варианты ответов: □ Абитуриент-ветеран Александр Неудачников уже шестой раз недобирает баллы для поступления на факультет психологии, поэтому будет еще упорнее готовиться для поступления в седьмой раз. □ Женщина бальзаковского возраста Фаина Константиновна, вес которой составляет 150 кг, третий день сидит на диете, чтобы к субботе вместиться в платье, надеть которое она собирается на свидание с Иннокентием Аркадьевичем. Задание 50 Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: О общением О социумом О привязанностью О взаимоотношениями Задание 51 Механизмы социальной перцепции: (□ -укажите правильные ответы) Варианты ответов: □ эмпатия □ проекция □ идентификация □ социальная рефлексия □ аттракция □ каузальная атрибуция □ формирование реакций □ рационализация Задание 52 Предметом педагогики как науки является... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: О целенаправленно организуемый педагогический процесс О развитие личности О профессиональная педагогическая деятельность О образовательные системы Задание 53 Основными категориями педагогики являются... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: О воспитание, обучение, образование О созревание, система, социализация О среда, наследственность, воспитание О знания, умения, навыки
Задание 54 К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся… (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: О наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент О наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование О эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование О беседа, классификация, синтез, шкалирование Задание 55 Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: О непрерывным образованием О образованием О образованностью О системой образования Задание 56 Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: О цели воспитания О основные направления воспитательной деятельности О методы, приемы и технологии воспитания О результаты воспитания О традиции
Задание 57 Основным заказчиком образовательных учреждений выступают:... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: О государство и его ведомства О учащиеся О родители учащихся О педагогический коллектив Задание 58 Реализация принципа общедоступности образования предполагает... (Ο - выберите один вариант ответа) Варианты ответов: О адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся О учет национальных культурных традиций О приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности О светский характер образования
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |