Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет педагогики




Общая хар-ка пед.проф-сии. проф. деятельность и личноспедагога. Общ. и професс. культура педагога. Современные требования к личности и профессионализму педагога.

Учитель - субъект педагогической деятельности

Структура: единство целей, мотивов, действий (операций), результата

Кузьмина 3 компонента структуры педагогической деятельности: - конструктивный (отбор материала, планирование, построение учебного процесса и т.д.);

-организаторский;

-коммуникативный (+ перцепция)

- исследовательский;

- контрольно-оценочный.

Позиция педагога - это система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности.

социальная позиция педагога = система его взглядов, убеждений, ценностных ориентации + мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии (направленность (= ядро личности учителя).

Профессионально-обусловленные требования/ способности:

1.Готовность: научно - теорет., практическая, психологическая,
психофизиологическая

2. Крутецкий: дидактические; академические; коммуникативные способности;
педагогическое воображение; способность к распределению внимания

3. Щербаков: дидактические, конструктивные, перцептивные, экспрессивные,
коммуникативные, организаторские. + Общегражданские качества, нравственно-
психологические, социально-перцептивные, индив.-психологические особенности,
практические умения и навыки, общепедагогические, общетрудовые, коммуникативные,
самообразование.

Разные другие авторы: общая культура; любовь к детям и способность отдать им свое; инновационный стиль мышления; авторитетность.

Творческий процесс требует определен-х умений и навыков. Пед деят-ть рассматривают как решение ряда пед. задач (Кузьмина, Сластенин). Следовательно пед умения можно рассмотреть как умение решать пед. задачи.

Кузьмина, Маркова:

1) конструктивное умение (умения отбирать учебно - воспитательные материалы и
проектировать его)

2) гностические (помогают использовать лит-ру, изучать опыт передовиков)

3)организаторские (направить активность детей в соответ с целями и задачами
обучения)

4) прикладные (реализация худ-х, спортивных и иных способностей пед-га)

5) рефлексиные (самоанализ, выявление своих ошибок)

Пед.творчество предполагает наличие комплекса общих творческих качеств, хар-щих любую творческую личность независимо от рода ее деят-ти: эрудированности,

чувства нового,способности к анализу и самоанализу, гибкости и широты мышления, активности,волевых качеств характера развитого воображения, умения прогнозировать.

Творческой личности педагога присущи особая педагог увлеченность, понимание задачи пед труда-воспитания чел-ка, нацеленности на оптималь рез-ты его развития, уважение лич-ти каждого ребенка, вера в его возможности. Пед увлеченность-важнейшая предпосылка пед творчества.

Значимо т.ж разносторонняя эрудированность педагога, его общей культуры, начитанности и широты интересов. Вопрос об одаренности и талантливости пед-га сводится к проблеме развития пед способ-й.Это важная составляющая лич-ти пед-га. Вообще под способностями понимают такие индивид- психолог св-ва лич-ти, благодаря кот-м обеспечивается успешное выполнение какой-либо деят-ти и достижения высоких рез-тов при меньших затратах труда.

Психологический анализ функций учителя

Выготский Л.С. 1. Учитель - организатор той социальной среды, которая является единственным воспитательным фактором. Необходимо заставить учеников восхищаться тем же самым.

2. Способность ясно, просто, интересно излагать материал + содержательность.

3. Понимание ученика.

4. Быстрая и точная ориентировка, "педагогическая находчивость".

5. Организаторские способности.

6. Применение системы поощрений и наказаний. Стимулирование успехов ученика, особенно тогда, когда поощрения и наказания заслуженны и справедливы. От педагогической оправданности поощрений и наказаний зависит их стимулирующая роль.

2. Педагогика как наука о воспитании. Задачи, функции и актуальные проблемы современной педагогики.

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос»-дитя и «аго» -вести,
т.е. «пейдагогос» - «детоводитель». В Др. Греции педагогом называли раба, который
сопровождал детей господина в школу. Постепенно словом «педагогика» обозначали
более широкое - искусство «вести ребенка по жизни»т.е. воспитывать его и обучать,
направлять духовное и телесное развитие. Накопление знаний привело к

возникновению особой науки о воспитании и обучении детей. Такое понимание сохранялось до середины 20в. и только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.

Современное понимание, - педагогика - наука о воспитании человека, где воспитание употребляется в широком смысле, т.е. включает: образование обучение и развитие.

Во все времена педагоги искали лучших путей помощи людям в использовании данных им природой возможностей, формировании новых качеств. Тысячелетиями по крохам накапливались необходимые знания, создавались, проверялись и отвергались педагогические системы, пока не остались самые жизнестойкие, самые полезные. Развивается и наука о воспитании с главной задачей - накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека.

Предметом пед. - воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, отсюда можно вывести опр. самой пед.- это прикладная наука, направляющая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования и обучения (И.П. Подласый)

«Предмет пед. - исследование сущности развития и формирования человеческой личности и определение на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного процесса». (И.Ф. Харламов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.