Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности воспитательной практики в различные периоды развития общества,




Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. особенности воспитательной практики в различные периоды развития общества. Классические педагогические идеи в обл. воспитания.

Человек рождается как биологическое существо. Чтобы он стал личностью, его нужно воспитать. Именно воспитание облагораживает человека, прививает ему необходимые качества. Наука о воспитании человека называется педагогикой. В переводе означает искусство направлять воспитание ребенка. Педагогика вооружает учителей профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов детей данной возрастной группы, умениями прогнозировать, проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в различных условиях. Процессы воспитания необходимо постоянно совершенствовать, т.к. изменяются условия жизни людей, накапливается информация, усложняются требования к человеку. Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; опыт педагогов-новаторов и т.д. Педагогика – наука о воспитании. Главной ее задачей является накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека. Педагогика познает законы воспитания, образования и обучения людей.

Воспитание — это прежде всего процесс, в переводе с латинского — продвижение. Воспитание — это процесс совершенствования личности, который охватывает как физическое, так и духовное становление, и развитие человека.

Воспитание — это процесс длительный и непрерывный. Основы характера, направленности личности закладываются в детстве, но процесс формирования личности, ее совершенствование и самосовершенствование продолжаются на протяжении всего жизненного пути.

Процесс воспитания неотделим от самовоспитания, Каждый человек, для того чтобы состояться как личность, должен быть способен к саморазвитию. Поэтому воспитание должно опираться на позитивную активность личности, ее способность и стремление к самосовершенствованию.

На воспитание личности оказывает влияние как среда (она создает условия для развития и формирования личности), так и наследственность, благодаря которой человек получает определенные задатки. Развитие потенциальных возможностей личности, формирование характера и направленности происходит в процессе взаимодействия человека с окружающей средой, где существенную роль играет активность самой личности. Главными формами взаимодействия личности с окружающей средой является общение и деятельность

Следовательно, воспитание должно опираться на природные задатки личности, ее характер и направленность и создавать условия для развития потенциальных возможностей личности, педагогически целесообразно организуя общение и деятельность.Итак, воспитание это процесс духовного и физического совершенствования и самосовершенствования личности в соответствии с потребностями общества и государства, интересами и возможностями самой личности.

Воспитание — это явление общественной жизни, которое возникло на определенном этапе развития общества. Социальная значимость воспитания обусловлена необходимостью передачи социально-культурного опыта от поколения к поколению. Воспитание в широком смысле слова — процесс усвоения культурного опыта предыдущего поколения. Под культурным опытом следует понимать знания, умения, навыки, а также нравственно-этические ценности.

- Первобытный строй. Воспитание осуществлялось стихийно, в процессе
жизнедеятельности племени.

- воспитательная практика в рабовладельческий период

воспитание и обучение стало носить организованный характер, Право на обучение получала привилегированная ч асть населения: ж речество, чиновничество. Академия Платона, Ликей Аристотеля, Сад Эпикура,

Философско-этические труды, где закладывались основы науки о воспитании, были пронизаны мыслями о долге, нравственности обязанностях человека и гражданина. -

Спартанская система восп-я. До 7л.- семейное восп. Затем мальч. шли в т.наз. общежития. Где воспитывали воинов.

Афинское восп. Дев. - искусство, музыка, рукоделие. Воспит-ли чувство превосх-ва, насложд., гормонии.

В древности восп-е осущ-лось стихийно, но были и элементы организованного восп-я(инициация). Сущ. устное восп-е - сказки, былины, поговорки, пословицы.

Древние славяне жили тяжело, их восп это борьба в сочетании с силой, т.к. они жили в постоянном напряжении, в постоянной военной опасности. Девочки жили в семье до 4-5 л. затем они отправлялись в женский дом, мал. в дом мужчин. Ф-ию общ-го воспитания выполняли дома молодежи. Знания передавались как таинства. В результате чел. чувствовал себя более возвышенным благородя знаниям.

Рабовладельческий строй. Сущ-ло разделение труда. Выделились классы. Шк. сущ-ли для имущих. Пед-ка выделилась из философ. Давали знания о строении мировоззрения, гос-ва, знания о душе и как ее воспитывать. Учитель был философом и учил своих последователей - учен-ов чему хотел (не было жесткого контроля, программы) но был общественный контроль, (пример Сократа, его казнили за растление малолетних).

Феодальный строй. Восп-е носило сословный характер. Готовили чел. к деят-ти в определенной соц. страте. Преодолеть подобную заданность было сложно. Духовенство идеологическое восп-е. + черта- проповедническо массовое воспитание народа. В России с принятием хрест-ва создаются первые школы и 1-е жен-е училища.

Капиталистический строй. Система народного образования 1686г. Швецария-всеобщая грамотность, гос система образов. В России народные шк., создание жен. шк. 19-20вв, альтернативная сис-ма обр-ия, вольные шк.

Советский соц. строй. Единая гос. Сис-ма обр-ия и восп-ия. Марксисте ленин. теор. восп-ия.

Новый период с принятием закона об образовании 1992г. - закрепил демократические свободы школы, учителе и учеников. Проповедуются в пед-ке идеигуманистического воспитания Ш.А. Амонашвилли, коллективного творчества Иванова И.П. культурологические идеи Щурковой Н.Е.

Классические педагогические идеи в области воспитания,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.