Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Императивные приемы




Манипулятивные приемы воспитания

Манипуляция основывается на скрытом для партнера по общению побуждении к совершению им какого-либо действия, когда партнеру по общению прямо не сообщается, чего от него хотят, и желаемое действие достигается через скрытые рычаги управления: задевается гордость, авансируются достоинства, используются разного рода психологические поглаживания.

Психологическое поглаживание дает чел-ку ощущение комфорта, снимает психологические зажимы и делает открытым для продуктивного взаимодействия.

Скрытая инструкция. В случае, когда реб-к не м. или не хочет найти верное решение, а прямое указание будет воспринято им неодобрительно, данный прием помогает снять внутренний конфликт и направить активность ребенка на поиск продуктивных вариантов решения; это завуалированная помощь реб-ку.

Оправдание поведения. Суть заключ-ся в том, что пед-г, оправдывая поведение реб-ка, дает негативную оц-ку демонстрируемому на данный момент поведению. Оправдание поведения складывается из факта признания того или иного действия нежелательным, из объяснения нежелательного действия извинительной причиной, из твердой уверенности, что реб-к на самом деле лучше, чем он себя проявил в данной ситуации.

Они основываются на безусловном и категоричном признании воспитателем необходимости выполнения со стороны воспитанника определенных действий.

Отрицательное подкрепление происходит во время совершения нежелательного действия (взгляд, фраза, свидетельствующая о неудов. - формы).

Угашение. Основывается на неподкреплении ни положительно, ни отрицательно нежелательного поведения.

Разрыв контакта. Прерывая контакт с ребенком, воспитатель четко и категорично излагает свою позицию на поведение реб-ка. Ребенок признается ответственным за содеянное и разрыв контакта является формой защиты пед-га от произвола реб-ка. Сами по себе приемы и методы воспитания не могут быть оценены как негативные или позитивные. Это только инструмент, которым пользуется педагог. Пед цели, котрые преследует воспитатель, не всегда совпадают с сиюминутными желаниями и интересами реб-ка, и иск-во педагога заключ-ся в умении ориентироваться в этой ситуации. От его внимательного анализа пед ситуации (это момент критического взаимодействия пед-га с коллективом или личностью воспитанника), знания и понимания ребенка, от пед-кой техники зависит успешность применения тех или иных методов. Оч многое зависит от личности воспитателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.