КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства обучения. Общая характеристика современных средств обучения
Методы обучения. Классификация методов обучения. Приемы обучения. Средства обучения. Современные модели организации обучения. Проблемное обучение. Цель - формирование творческих качеств личности, самостоятельности, инициативности. Суть - знания не преподносятся в готовом виде, а по инструкции сами ищут. Обусловлен: 4. Современной ориентацией на воспитание творческой личности 5. Проблемным характером человеческой практики. 6. Проблемным характером научного знания 4. Закономерностями формирования человеч. мышления именно в проблемных Единица - проблемная ситуация - знание о незнании и её решение. Выражение проблемной ситуации в учебно-познавательной задаче; обучение -система задач. Задача - противоречива меж достигнутым уровнем знания и необходимым знанием, которое переходит во внутреннее противоречие между возможностями и потребностями. Структура проблемного обучения: 1.Постановка проблемы — обнаружение противоречий. 2.Проблемная ситуация - познавательные задачи и вопросы. 3.Актуализация знаний - или получение информации 4.Выдвижение гипотез. 5.Возникновение идеи, замысла, программа и проект поиска. 6.Поиск, проверка гипотезы. 7.Обоснование решения. 8.Проверка решения и его введение в систему знаний. 1.Проблемное изложение - задачу ставит и решает педагог. 2.Частично-поисковый (эвристический) - процесс контролируется педагогом. 3.Исследовательский - полная самостоятельность ученика Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. В определении понятия "метод обучения" главное - способ деятельности, который раскрывается как система действий, ведущих к цели. Эту систему действий называют приемами. Прием обучения - составная часть, элемент метода; конкретное действие, отдельная операция в структуре метода. 1. По источнику знаний все методы обучения делятся на: словесные (источник знания-слово): беседа, рассказ, дискуссия, лекция и др.; наглядные (источник знания-образ): иллюстрация, демонстрация; практические (источник знания-действие): упражнение, лабор.работа, прак. работа). 2. ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: репродуктивные (объяснительно наглядный) и продуктивные (метод проблемного изложения; эвристический) 3. ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ: методы изучения новых знаний формирование умений и навыков применение знаний методы закрепления знаний методы контроля Метод обучения - 1. Способ взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности педагога и обучаемых, направленной на реализацию целей обучения. 2. Система целенаправленных действий педагога, организующих познавательную и практическую деятельность обучаемых и обеспечивающих решение задач обучения. Каждый метод в конкретных обстоятельствах реализуется в своеобразных сочетаниях нескольких приёмов. Приём определяется как составная часть или конкретная разновидность метода. Приём - конкретный способ организации деятельности обучаемых. Метод рассказа, приёмы: описание, повествование, объяснение и т.д. Классификация методов обучения. 1.По источнику знаний (Слово - словесные; Образ - наглядные; Опыт -практические) П. По соответствующему этапу обучения (подготовка, изучение, закрепление и упражнение, контроль, оценка). III. По способу педагогического руководства (объяснительные, самостоятельной IV. По логике учебного процесса (индуктивные, дедуктивные, синтетические, V. По характеру познавательной деятельности: сообщения репродуктивный - формирование ЗУН, проблемный - учатся ставить проблемы и находить пути их решения частично-поисковый - постепенный подход к самостоятельной постановке проблем и их решения исследовательский - творчество, самостоятельность. Средство обучения - это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. Классификация: - это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. - К материальным средствам относятся: учебники, модели, таблицы, оборудование, расписание. - Идеальные средства: это те усвоенные ранее знания и умения. Которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. - Материальные и идеальные средства дополняют друг друга. Материальные средства возбуждают интерес, внимание; идеальные средства связаны с понимание материала, логикой, развитием интеллекта. - По субъекту деятельности средства обучения можно разделить на средства преподавания и средства учения. - Средствами преподавания пользуется в основном учитель для объяснения и закрепления учебного материала, реализуют информационную и управляющую функцию учителя. - Средствами учения пользуются учащиеся для усвоения новых знаний. - Средством общения является речь. В общении с учителем учащиеся осваивают культурные формы поведения, овладевают языковыми средствами, происходит обмен информации между участниками учебного процесса. - Технологические средства обучения (ТСО) - это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения знаний, контролировать результаты обучения (ПК, кинопроекторы). - Выбор методов обучения не может быть произвольным. Учителю при выборе необходимо учитывать разные факторы. Сначала ставится главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. Исходя из этого определяются методы, которые для этого пригодны.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |